Переход на дистанционный режим обучения, объявляемый для всех обучающихся, устанавливается приказом директора Учреждения.
Учреждение, обеспечивая дистанционный режим обучения:
- формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому учебному предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
- информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного режима обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации по учебным предметам, проведения консультаций;
- организует ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование и др.
|
|
Текущий контроль осуществляется в дистанционном режиме и оценивается по итогам выполненной работы.
Промежуточная (годовая) аттестация в дистанционном режиме обучения может осуществляться по текущим отметкам.
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
Учреждение размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» расписание онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время.
Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного режима обучения по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя) (Приложение 1).
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайн-конференция, вебинар и другие), использования технических средств обучения (Приложение 2).
В случае возможности организации дистанционного режима обучения в форме онлайн-конференций, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.
|
|
Дистанционный режим обучения обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами.
Материально-техническое обеспечение
Дистанционного режима обучения
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Учреждение обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой.
Организация дистанционного режима обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов – платформы Скайп и других. Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция (рекомендации) по пошаговым действиям участников дистанционного режима обучения.
Организация дистанционного режима обучения обеспечивается соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного режима обучения для таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.
4. Организационно-педагогическое обеспечение