Игра «Подбери ключ к замку»

(выбираем нужный ключ и открываем замок).

Королева Математики: -Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня. А за вашу помощь я отблагодарю вас подарками (угощает детей).

 


Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

 

«Поможем Незнайке».

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)

Программные задачи: Развивать умение декодировать в процессе игры «Починим Ковер-самолет», «Построим ракету», используя четыре признака.

Развивать логическую операцию анализа в процессе декодирования по четырем признакам через игру «Помоги Знайке разложить метеориты» и упражнения «Открой замок».

Развивать умение описывать блок по четырем признакам.

Воспитывать умение работать в командах, желание помочь, чувство товарищества.

 

Ход занятия:

 

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне вручили письмо. Посмотрим от кого оно?

- Читаем письмо: Дорогие ребята!

Я очень давно хочу со своими друзьями отправиться на Луну, но Знайка отказывается меня брать с собой, потому что считает, что я ничего не знаю. Чтобы выяснить так это или нет, Знайка дал мне задания. Если я их выполню, то он возьмет меня с собой на Луну. Но у меня ничего не выходит, и я совсем запутался. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста.

                                                                                  Ваш Незнайка.

- Ребята, поможем Незнайке? (да)

-Цветочный город- это сказочный город, поэтому и отправимся мы туда на сказочном транспорте.

-Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А мы с вами отправимся в путь на Ковре-самолете (разворачиваем ковер).

- Ребята, а ковер –то уже совсем старый, много лет служит в сказках и на нем образовались дыры. Надо его починить. Тут есть какие-то обозначения. Они помогут нам починить Ковер-самолет.

 


Игра «Починим Ковер-самолет»

(дети по условным обозначениям подбирают нужные для ремонта заплатки)

- Максим, какая здесь нужна заплатка? (описывает признаки блока). Влад, помоги найти такую заплатку.  

- Соня, а здесь какая заплатка нам нужна? (описывает признаки следующего блока). Сережа, помоги найти такую заплатку.                                     

- Молодцы, справились с заданием!

- А теперь становитесь на ковер и полетели в Цветочный город.

-Раз, два, три, в Цветочный город нас неси.

(играет музыка)

- Вот мы и прилетели.

-Посмотрите, ребята, а вот и первое задание.

-Знайка со своего прошлого полета в космос привез много метеоритов. Он дал Незнайке задание разложить их по своим местам. Но сделать это надо, опираясь на условные обозначения.

-Девочки будут раскладывать метеориты в красных отсеках, а мальчики – в зеленых.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: