(выбираем нужный ключ и открываем замок).
Королева Математики: -Спасибо вам, ребята! Вы спасли меня. А за вашу помощь я отблагодарю вас подарками (угощает детей).
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
«Поможем Незнайке».
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет)
Программные задачи: Развивать умение декодировать в процессе игры «Починим Ковер-самолет», «Построим ракету», используя четыре признака.
Развивать логическую операцию анализа в процессе декодирования по четырем признакам через игру «Помоги Знайке разложить метеориты» и упражнения «Открой замок».
Развивать умение описывать блок по четырем признакам.
Воспитывать умение работать в командах, желание помочь, чувство товарищества.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне вручили письмо. Посмотрим от кого оно?
- Читаем письмо: Дорогие ребята!
Я очень давно хочу со своими друзьями отправиться на Луну, но Знайка отказывается меня брать с собой, потому что считает, что я ничего не знаю. Чтобы выяснить так это или нет, Знайка дал мне задания. Если я их выполню, то он возьмет меня с собой на Луну. Но у меня ничего не выходит, и я совсем запутался. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне, пожалуйста.
|
|
Ваш Незнайка.
- Ребята, поможем Незнайке? (да)
-Цветочный город- это сказочный город, поэтому и отправимся мы туда на сказочном транспорте.
-Какие виды сказочного транспорта вы знаете? (ответы детей)
- А мы с вами отправимся в путь на Ковре-самолете (разворачиваем ковер).
- Ребята, а ковер –то уже совсем старый, много лет служит в сказках и на нем образовались дыры. Надо его починить. Тут есть какие-то обозначения. Они помогут нам починить Ковер-самолет.
Игра «Починим Ковер-самолет»
(дети по условным обозначениям подбирают нужные для ремонта заплатки)
- Максим, какая здесь нужна заплатка? (описывает признаки блока). Влад, помоги найти такую заплатку.
- Соня, а здесь какая заплатка нам нужна? (описывает признаки следующего блока). Сережа, помоги найти такую заплатку.
- Молодцы, справились с заданием!
- А теперь становитесь на ковер и полетели в Цветочный город.
-Раз, два, три, в Цветочный город нас неси.
(играет музыка)
- Вот мы и прилетели.
-Посмотрите, ребята, а вот и первое задание.
-Знайка со своего прошлого полета в космос привез много метеоритов. Он дал Незнайке задание разложить их по своим местам. Но сделать это надо, опираясь на условные обозначения.
-Девочки будут раскладывать метеориты в красных отсеках, а мальчики – в зеленых.