(У каждого ребенка план – схема теремков. Дети самостоятельно выполняют задание).
- Вот какие замечательные теремки у нас получились! Зверята очень довольны, что у них теперь у каждого есть свой дом. Теперь они будут ходить друг к другу в гости.
- В благодарность за помощь они тоже приготовили для нас подарки (дарят сундук с подарками).
- Теперь скажем спасибо зверятам и до свидания! И мы будем рады им помочь, если им еще понадобится наша помощь.
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
«Спасатели приходят на помощь»
Возрастная группа: старшая (дети 5 – 6 лет).
Программное содержание:
1. Развивать умение анализировать, самостоятельно находить существенный признак для классификации в процессе игры «Найди лишнюю фигуру» (с использованием развивающей игры «Фонарики»).
2. Развивать умение находить фигуры по кодовым обозначениям (декодирование), описывать их с помощью кода (кодирование) в процессе игр «Билеты на автобус» (с использованием блоков Дьенеша), «Подбери ключ к замку» (с использованием блоков Дьенеша), «Транспорт к выезду готов» (с использованием развивающей игры «Фонарики»), «Восстанавливаем разрушенный город» (с использованием блоков Дьенеша), «Засадим клумбу цветами» (с использованием блоков Дьенеша).
|
|
3. Воспитывать дружеские чувства в процессе выполнения заданий (работы группами), способность сопереживать героям, вызвать желание помочь им.
Ход занятия:
-Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Королевы Математики. Давайте прочитаем, что она нам написала.
В письме написано, что Королеву Математики похитил злой волшебник и держит ее в замке под замком. Она просит спасти ее.
-Ребята, поможем Королеве Математики? (ответ)
-А на чем мы отправимся в путь? (ответы детей).
-Ребята, я предлагаю отправиться в путь на автобусе. Но в автобус надо садиться строго по билетам.