Упражнение «Покажи эмоцию»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. МАНТУРОВО

                       ТЕАТРАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО - МАСТЕР КЛАСС

                         «ИСКУССТВО    ПАНТОМИМЫ «

                                                                                       Выполнила педагог дополнительного образовании Смирнова Валентина Николаевна – руководитель театрального об»единения «Арлекин «

  

 

 

Цель: Познакомить учащихся с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представление понятий «пантомима», «мимика», «жест», «эмоция»;

- развить у детей выразительность жестов, мимики;

- научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа;

- воспитать сценическую культуру;

- формирование умения работать в коллективе.

 

Методическое оснащение:

-методы обучения:   словесный метод (беседа, рассказ); практический (упражнения, этюды); игровой (игра)

-инвентарь, реквизит: стулья, карточки с заданием, доска, мелки.

1.Организация рабочего пространства

Воспитанники  рассаживаются  на стулья в полукруг.- являя таким образом принцип коллективного общения и творческого показа  «Я вижу всех, все видят меня….. «

2.Приветствие.

3.Эмоциональный настрой на занятие

 

           «ПРИВЕТСТВИЕ»

Преподаватель: Добрый день!- Сегодня наше занятие мы начнем не совсем обычно. Я предлагаю вам передать друг другу эмоции, причем положительные, но не словах, а действием.Для этого каждый из вас по очереди повернется лицом к соседу,широко улыбнется и приложит правую руку к сердцу, Таким образом, мы с Вами поздороваемся друг с другом.(Воспитанники выполняют упражнение)

Преподаватель:   А сейчас я задам Вам вопрос, на который постарайтесь ответить. Мы с Вами, что делали? (ответ).А здоровались как? (ответ).Правильно мы с Вами поприветствовали друг – друга тепло и радостно, но не на словах, а методом Мимики и Жеста.

Преподаватель: Далее я предлагаю Вам   поиграть с волшебной ручкой! По вашему желанию она может превратиться в любой предмет, но не простой предмет. Каждый из Вас должен придумать в какой предмет может превратиться ручка, не повторяя соседа  Передавая его, вы передаете частичку своего тепла.

 

 

Так мы с вами зарядимся положительным настроением на целый день!  И, так

 первому участнику я отдаю не ручку, а волшебную веселую дудочку. Поиграй для нас на этой дудочке! (первый участник берет ручку и изображает игру на дудке). Спасибо большое! А что ты отдашь своему соседу вместе с частичкой доброй энергии? (Далее по кругу дети передают «волшебный предмет» называя его новое назначение)

 

4.Сообщение цели и задач занятия.

Преподаватель:- Скажите мне,  ребята, вот, когда человек радуется или, наоборот огорчается, увидя, что-нибудь удивительное или страшное и непонятное, что помогает ему выразить эмоции?

(Ответ воспитанников)

 

Преподаватель - Конечно же - это мимика и жесты. Ведь наше лицо и тело также  пластичны и изменчивы, как и наше настроение. И еще один вопрос, скажите, а существуют ли актеры, которые совсем не использует слова, а только жесты и мимику? (Ответы)

Преподаватель: И  кто же это? (Ответы воспитанников)

Преподаватель: Правильно. И, следовательно, сегодня мы с вами будем говорить именно о пантомиме: о том, как и когда появилось это искусство, какое значение пантомима имеет сейчас и, конечно же, постараемся тоже побыть мимами и научимся показывать свое настроение через мимику.

 

Изучение истории развития пантомимы.

Однажды в древности, Рим посетил армянский царь Тиридат.  Его принимали торжественно и пышно, желая сделать своим верным другом. Когда Тиридат собрался в обратный путь правитель Рима Нерон предложил своему новому союзнику выбрать любой подарок. И тогда царь Тиридат попросил в дар актера, которого видел в театре. Без слов, только жестами и мимикой он смог выразить абсолютно все! Царь Тиридат пояснил свой выбор тем, что в его стране люди разговаривают на многих языках и наречиях и нередко приходиться пользоваться услугами переводчика. А этот актер стал бы «универсальным» средством общения. Так появилась пантомима как самостоятельное искусство.

Итак, что же такое пантомима? (Воспитанники  отвечают)

Выражаясь научным языком, Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет группа артистов или один артист. Но на данный момент актеров мимов можно встретить крайне редко. В основном как самостоятельный номер пантомима существует на эстраде, а не в театре. В театральном же искусстве пантомима существует сейчас как вспомогательное средство, помогая создавать лишь некоторые сцены.

 

Освоение понятия «Эмоция». Взаимосвязь эмоционального состояния и мимики.

Преподаватель: Скажите мне, пожалуйста, когда Вы раздражены либо находитесь в каком радостно- возбужденном состоянии, как это будет называться? (Ответ воспитанников)

Преподаватель: Конечно же Вы правы – это эмоция. А что же такое эмоция? (Отвечают)

Преподаватель: Правильно - Эмоция – это  проявление аффективной жизни, обычно сопровождающееся приятным или мучительным состоянием сознания. Эмоция – это беспокойство различной глубины, нарушение равновесия.  Это   беспокойство  может быть сильным, влекущим за собой повышенную оживленность (например, гнев, энтузиазм), или же, наоборот, спад оживления (например: страх, любовь «с первого взгляда»). Эмоция, таким образом, действует или как возбудитель, или же, наоборот, вызывает оцепенение.

- И мы сейчас с Вами покажем эти эмоции.

Упражнение «Покажи эмоцию»

Преподаватель: Сейчас Каждому из Вас  необходимо продемонстрировать ту или иную эмоцию, которая будет изображена на карточке, которую Вы вытяните. А задача зрителей, отгадать, что это была за эмоция, и конечно же в конце представления поаплодировать выступающему.(Воспитанникам раздаются карточки с напечатанными лицами различных эмоциональных выражений, воспитанники по очереди берут одну из них и пытаются отразить нарисованную эмоцию)

Преподаватель: - Молодцы, отлично справились с заданием!. А мы идем дальше. Ответьте мне, пожалуйста, а что такое мимика и жесты? (ответы воспитанников)

Преподаватель Да, Вы конечно правы, но выражаясь научны языком, Мимика - (от греч. μιμιχοζ — подражатель) — «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека»

 

Таким образом, Мимика является прямым выражением наших чувств и эмоций. Она может осуществляться естественно, а может быть искусственно создана, усилием актера, для более достоверного состояния на сцене, как одно из выразительных средств.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: