Преподаватель: Жест это - движения рук, ног и остальных частей тела, сопровождающие речь актёра или заменяющие её.
А сейчас небольшие задания по теме. Вот - первое.: вам необходимо с помощью мимики и жестов, показать предложенные выражения, а зрители будут отгадывать.
1. Вот такой арбузище купила.
2. Малюсенький такой пузырёчек.
3. Фи, какой противный!
4. Ну, я не знаю!
5. Всё в порядке!
Преподаватель: А вот следующее: Вы должны с помощью мимики и жестов
-«Остановить, объясняя опасность следования дальше,
- «Прогнать надоевшего Вам посетителя (придумать самим откуда)
- «Балансируя пройти по козырьку карниза
-«Нагнуться чтобы ……(придумать самостоятельно)
- «Поздороваться с начальником, другом. врагом и т. д..
Упражнение «Передай маску».
- А теперь представим себе, что мы отправляемся в дальний поход в страну масок. Вы будете идти по дорогам этой страны, а я вам буду называть эмоцию и часть тела, при помощи которой вы мне передадите эмоцию.
Выполнение упражнения:
|
|
А теперь пожалуйста передайте мне:
-грусть через руки;
-гордость через спину;
-радость через лицо;
-страх через руки;
-радость через руки;
-радость через ноги;
-удивление через руки;
-задумчивость через лицо.
Преподаватель: Отлично! Вы отлично справились с заданием и узнали, что такое Эмоции, Мимика, Жесты и Пантомима, а теперь настала пора перейти к практическому занятию.
Практическое занятие
Преподаватель - Вы все, наверняка, знаете русскую народную сказку «Репка». И сейчас Ваша задача разыграть этюд по мотивам этой сказки, но делать Вам
предстоит это без слов, а лишь пользуясь как, раз-таки, мимикой, жестами и эмоциями. То есть разыграть пантомиму.
Время на подготовку 15 минут. Время пошло начали подготовку.
Преподаватель: Время, выделенное на подготовку вышло прошу продемонстрировать Ваши этюды
Демонстрация этюда.
Педагог: - Молодцы, давайте поаплодируем себе! На сегодня это всё. А теперь давайте оценим, как вы усвоили сегодня изученный материал.
Задание на самоанализ
На доске нарисован многоквартирный трёхэтажный дом. Нарисуйте себя в окне в зависимости от того как Вы всё поняли и запомнили. Если всё хорошо поняли и запомнили – то нарисуйте себя на самом высоком этаже, если не очень хорошо запомнили и поняли изученный материал – на втором этаже, а если уж совсем ничего не поняли и не запомнили, то на самом нижнем этаже.
Преподаватель: Еще раз говорю Вам всем спасибо и давайте поблагодарим зрителей, которые поддерживали вас своими аплодисментами, волновались и переживали вместе с Вами.ребята! Наше занятие закончено.