Методология риск анализа. Основы управления проектами.
Процесс управления риском – это систематическая работа по анализу риска выработки и принятия соответствующих мер для его минимизации. Этот процесс можно разбить на пять этапов:
· Выявление риска
· Оценка риска
· Выбор приемов управления риском
· Реализация выбранных приемов
· Оценка результатов
Выявление риска состоит в определение того, каким видам риска наиболее подвержен объект анализа. Для эффективного выявления риска необходимо рассматривать проблему риска в целом с учетом всех факторов, влияющих на него. Под оценкой риска понимается количественное определение затрат, связанных с видами риска, которые были выявлены на первом этапе управления риском. Этап принятия решений подразумевает возможность сформировать общую стратегию управления всем комплексом рисков.
Контроль и корректировка результатов реализации выбранной стратегии происходит на основе новой информации, поступающей от менеджеров. Механизмом для управления риском является риск-менеджмент. Объектом управления в системе управления риском являются риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между хозяйствующими субъектами в процессе реализации риска.
|
|
Основы управления проектами:
Управление проектом - методология организации, планирования, координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта, направленная на эффективное достижение его целей путем применения системы современных методов, техники и технологий управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству.
К оманда проекта — специальная группа, которая становится самостоятельным участником проекта и осуществляет управление инвестиционным процессом в рамках проекта.
Реализация проекта происходит в рамках организационной формы, структура которой в значительной степени влияет на сам проект.
Жизненный цикл проекта (промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения). Жизненный цикл проекта можно разделить на три смысловые фазы: предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную.
Функции управления проектом включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку, отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет, администрирование.
Подсистемы управления проектом включают: управление содержанием и объемами работ, управление временем, продолжительностью, управление стоимостью, управление качеством, управление закупками и поставками, управление распределением ресурсов, управление человеческими ресурсами, управление рисками, управление запасами ресурсов, интеграционное управление, управление информацией и коммуникациями.
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Инвестиции и инвестиционно-проектная деятельность.
Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и иной деятельности в целях получения прибыли и достижения иного полезного эффекта.
Реальные инвестиции — это вложения средств в физический капитал предприятий, создание новых основных фондов, реконструкцию старых фондов или их техническое перевооружение.
Финансовые инвестиции — это вложения в покупку акций и других ценных бумаг и использование иных финансовых инструментов с целью увеличения финансового капитала инвестора, покупка недвижимости, имущественных прав, лицензий и тд.
Собственные источники инвестиций формируются за счет амортизационных отчислений, отчислений от прибыли на инвестиционные потребности и др.
Внешние источники инвестирования формируются за счет заемных средств: кредитов банков, внебюджетных фондов инвестиционной поддержки, инвестиционных фондов и компаний.
Инвестиционный проект — это «…обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план)».
Инвестиционно-проектная деятельность – это деятельность, направленная на вложение средств в производственные, технические, научные, экономические и социальные проекты с последующим достижением определенных целей.