Огюст Роден.
Памятник Оноре де Бальзаку. 1897 г. Музей Родена, Париж.
309
скромное содержание и разрешил заниматься живописью: начинающему художнику не пришлось зарабатывать на жизнь. Коро выбрал пейзаж — жанр, не признанный
в академических кругах. Три года он провёл в мастерских художников Ахилла Мишаллона (1796—1822) и Жана Виктора Бертена (1775—1842).
Коро совершил несколько поездок в Италию, побывал в Голландии, Бельгии, Англии, объездил Францию. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблу, впервые открыл для французского искусства родную природу («Шартрский собор», 1830 г.; «Мельница в Морване», 1831 г.). Художник обычно писал на натуре маленькие эскизы. Заканчивал работы он в мастерской, дополняя и изменяя их. «Я заметил, что всё написанное с первого раза более свободно, более красиво по форме, — говорил Коро и добавлял: —...Я вижу также, как строго надо следовать природе и не довольствоваться набросками, сделанными наспех».
|
|
Начиная с 30-х гг. Коро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принято в академической живописи
Камиль Коро.
Шартрский собор. 1830 г. Лувр, Париж.
Камиль Коро.
Гомер и пастухи. фрагмент. 1845 г. Музей, Сен-Ло.
310
(«Гомер и пастухи», 1845 г.; «Купание Дианы, 70-е гг. XIX в.). Писатель Эмиль Золя так оценил подобные произведения: «Я любил бы Коро безгранично, если бы он согласился раз навсегда уничтожить нимф, которыми он населяет свои леса, и заменить их крестьянками... Мне в тысячу раз дороже маленькие карманные этюдики, эскизы, сделанные им в полях, лицом к лицу с могущественной природой».
В зрелых работах Коро очертания деревьев, зданий, фигур растворяются в воздушной дымке, которая окутывает предметы. Художник сознательно сократил число красок на своих полотнах и писал, используя множество полутонов. Всё больше Коро привлекали переходные
Камиль Коро.