Берега реки Уазы. Конец 50-х гг. XIX в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

тейливую природу и крестьян. Пей­заж «Запруда в долине Оптево» (1855 г.) был показан на Всемирной выставке в Париже, и его высоко оце­нила критика. Мастер увлекался вида­ми рек и озёр; путешествуя по реке Уазе, он писал пейзажи прямо в лод­ке. Тонкие цветовые переходы в воде и небе, отражения деревьев

и облаков, влажность воздуха Добиньи отразил в «Берегах реки Уазы» (в 50-х гг. он написал несколько ва­риантов этой картины).

Живописцы барбизонской шко­лы оказали заметное влияние на развитие реалистического искусст­ва во Франции. Их пейзажи научи­ли публику воспринимать живые

Шарль Добиньи.

Запруда в долине Оптево. 1859 г. Дувр, Париж.

315

 

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ (1814—1875)

Жан Франсуа Милле родился в семье зажиточного крестьянина из малень­кой деревушки Грюши на берегу про­лива Ла-Манш близ Шербура. Его ху­дожественные способности были восприняты семьёй как дар свыше. Родители дали ему деньги и позволи­ли учиться живописи. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимал­ся в мастерской живописца Поля Де­лароша (1797—1856). С 1840 г. мо­лодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В 1849 г. художник поселился в Барбизоне и прожил там до конца своих дней. Тема крестьянской жиз­ни и природы стала главной для Милле. «Я крестьянин и ничего боль­ше, как крестьянин», — говорил он о себе.

Тяжесть труда крестьян, их ни­щета и смирение отразились в кар­тине «Сборщицы колосьев» (1857 г.). Фигуры женщин на фоне поля со­гнуты в низком поклоне — только так им удастся собрать оставшиеся

Жан Франсуа Милле. Анжелюс. 1859 г. Музей Орсе, Париж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: