Требования к выполнению дипломной работы

ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

2.1. Студентам предоставляется право самостоятельного выбора темы. Выбор темы осуществляется в соответствии с личным и профессиональным интересом к проблеме, возможностью получения фактических данных, а также наличия специальной и научной литературы. При выборе тем студент руководствуется перечнем тем ВКР. Тематика рассматривается на заседании цикловой методической комиссии и утверждается заместителем директора по УМР.

Тематика ВКР представлена в Приложении А.

2.2. Обязательным требованием является соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Студент может предложить свою тему ВКР, если она соответствует специальности и требованиям ФГОС.

2.3. В качестве руководителя ВКР назначается преподаватель выпускающей цикловой методической комиссии.

2.4.Темы дипломных работ и руководители утверждаются приказом колледжа (06.04.2020г)

2.5.Студент после утверждения темы дипломной работы обязан получить индивидуальное задание на выполнение дипломной работы у руководителя и согласовать график выполнения разделов.

2.6.Руководитель ВКР выдает студенту индивидуальное задание на выполнение дипломной работы, уточняет график выполнения разделов, в рамках которого студент должен осуществлять работу. В графике должно быть отведено время для проведения нормоконтроля, который осуществляет руководитель преддипломной практики. Он контролирует выполнение студентом нормативных требований по структуре, содержанию, оформлению ВКР.

2.7. Руководитель должен предоставить отзыв на дипломную работу в срок до пяти дней с момента предоставления студентом итогового варианта ВКР. (работа должна быть сшита).

В отзыве должны быть отражены рекомендации по допуску/не допуску к защите дипломной работы в ГАК.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

3.1 По содержанию дипломная работа носит практический частично- поисковый характер.

Структура дипломной работы:

- титульный лист;

- индивидуальное задание;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

 

3.2. Содержание структурных элементов дипломной работы

3.2.1. Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с Приложением Б. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

3.2.2. Индивидуальное задание на дипломную работу оформляется на типовом бланке, подписывается руководителем, студентом. (Приложение В) Номер страницы на листе

«Задание» не включается в общую нумерацию страниц.

3.2.3.Структурный элемент «Оглавление».

Оглавление включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы.

3.2.4. Структурный элемент «Введение».

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется степень ее новизны, формулируется цель и задачи дипломной работы. Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой задачи или краткую историческую справку (в соответствии с темой). Во введении могут быть указаны объекты и предмет исследований, источники используемых данных. Объем элемента «Введение» - 1-2 страницы.

2.2.5.Стуктурный элемент «Основная часть»

Основная часть ВКР должна состоять из практической и теоретической.

В теоретической части дается теоретическое освещение темы на основе полученной информации, аспектов изучаемого объекта и предмета ВКР. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР.

В практической части проводится анализ практического материала, полученного во время  преддипломной  практики, а  так же разрабатываются практические предложения и мероприятия по улучшению организации производства предприятий питания и контроля качества выпускаемой продукции с учётом инновационных изменений.

Изложение содержания работы должно быть строго логичным. Особое внимание следует обратить на переход от одного раздела к другому. Содержание основной части должно соответствовать тематике дипломной работы.

3.2.6. Структурный элемент «Заключение»

Заключение подводит итог решения тех задач, которые были поставлены в выпускной квалификационной работе (1 – 2 страницы).

Заключение – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами. Заключение должно содержать краткие выводы по результатам работы, отражающим новизну и практическую значимость, предложения по использованию ее результатов.

3.2.7. Структурный элемент «Список использованных источников»

После заключения размещается список использованных источников и приложения, являющийся важной частью выпускной квалификационной работы и отражающий самостоятельность и творческий подход студента. При составлении списка источников и литературы необходимо соблюдать определенную последовательность в перечислении библиографических записей. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ВКР (не менее 10).

3.2.8.Структурный элемент «Приложения».

В приложениях включают вспомогательный и дополнительный материал, который использован при выполнении выпускной квалификационной работы, включение которого в текст основной части работы приведет к загромождению и затруднению понимания содержания. Приложения могут включать технологические карты, схемы, таблицы, фотоснимки, плакаты, мультимедийную презентацию дипломной работы и т.д.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на стандартных листах белой бумаги формата А4 и оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»; ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»; ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

На титульном листе дипломной работы ставится подпись руководителя структурного подразделения по направлению подготовки о допуске работы к защите и подписи руководителя и рецензента дипломной работы.

Объём выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 25-30 страниц печатного текста (без приложений). Текст дипломной работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта - черный, межстрочный интервал - полуторный, гарнитура - Times New Roman, размер шрифта - 14 кегль.

Размеры полей по ГОСТ 7.32-2001: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее –20 мм. Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм.

Нумерация страниц - сквозная. Страницы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страницы на нём не ставят. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу листа без точки.

Наименование      структурных элементов выпускной квалификационной     работы       «Оглавление»,«Введение», «Основная часть» «Заключение», «Список использованных источников» служат заголовками структурных элементов, печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, с применением жирного начертания, не нумеруются. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами и записываются по центру. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. После номера раздела в тексте ставят точку (1., 2., 3. и т.д.). Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (1.1.1.1, 1.1.1.2, 1.1.1.3 и т.д.). После номера подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Заголовки разделов, подразделов следует печатать по центру с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, с применением полужирного начертания. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Пункты заголовков не имеют. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Если раздел состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется.

Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется.

Перед перечислениями внутри пунктов или подпунктов следует ставить дефис или строчную букву (за исключением ё, з, о, ч, ь, й, ы, ъ) после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений используются арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Например,

а)   

б)   

1)   

2)   

в)   

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки и т.п.) и таблицы следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации и таблицы должны быть даны ссылки.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки без точки в конце.

Например: Рисунок 1 – горячий цех ресторана «Клязьма».

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2».

Слово «Таблица» помещается над таблицей с выравниванием по правому краю, через пробел ставится номер таблицы. Название таблицы следует помещать над таблицей посередине строки без точки в конце. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы нумеруются двумя способами:

сквозная нумерация в пределах всей работы (кроме приложений) (рекомендуется при небольшом количестве таблиц);

нумерация в пределах глав работы.

Во втором случае номер состоит из двух цифр, первая обозначает главу, а вторая порядковый номер таблицы в пределах данной главы.

При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», номер и её название указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы. Например,

Продолжение таблицы 1.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.

Если повторяющийся в разных строках графы (колонки) таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если данные в какой – либо строке таблицы не приводятся, то в ней ставят прочерк.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Таблица В.3.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

Допускается применять размер шрифта в таблице 12 кегль. Разделять заголовки и подзаголовки граф диагональными линиями не допускается.

Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. При выполнении операции умножения, применяют знак «х». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Например,

А= а:b, (1)

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например (3).

В работе допускается выполнение уравнений и формул рукописным способом чёрными чернилами.

Ссылки на использованные источники приводятся обязательно.

При упоминании в тексте работы какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия, например, как подчеркивает Р.А. Фатхутдинов, по мнению С.А. Попова и т.д.

Сноски оформляются с абзацным отступом, 12 кеглем через 1 интервал: сначала указывается фамилия, затем инициалы автора, например, Фатхутдинов Р.А. и т.д. Обязательно указывается страница, с которой приводится информация.

При использовании впервые в тексте какой-либо научной работы (монографии, статьи и пр.) в сноске указываются все входные данные о ней (фамилии и инициалы автора, название, место издания, год, страница). При указании полностью, за исключением названий Москва (употребляется сокращение М.) и Санкт-Петербург (употребляется сокращение СПб).

При использовании статьи в сноске указываются фамилия и инициалы автора, название, журнал, год, номер, страница, на которой находится соответствующий текст, например: Краснова В. Как освоить новую экономику // Эксперт, 2002, №1, с. 50.

При первом упоминании нормативного акта в тексте дипломной работы следует указать его полное наименование, дату принятия и сделать сноску, в которой указать официальный источник опубликования, например:

В соответствии с Федеральным законом «Об ипотеке (залоге недвижимости)» от 16 июля 1998 года.

При составлении ссылок на электронные ресурсы следует учитывать некоторые особенности: В затекстовых ссылках электронные ресурсы включаются в общий массив ссылок, и поэтому следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов — [Электронный ресурс].

Например:

1 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki

2 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс].

URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008).

Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы с общей порядковой нумерацией не допускается.

В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса. Сведения приводят в следующей последовательности: системные требования, сведения об ограничении доступности, дату обновления документа или его части, электронный адрес, дату обращения к документу.

Электронный адрес и дату обращения к документу приводят всегда. Дата обращения к документу — та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.

Системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п. Сведения ограничения доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего. Дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте. Если дату обновления установить нельзя, то не указывается ничего. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы и должны иметь общую со всей частью работы сквозную нумерацию страниц. Слово «Приложение» указывается наверху посередине страницы и имеет обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З,Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

 

Например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная и является продолжением общей нумерации основного текста. В тексте работы должна быть ссылка на этот материал.

В работе рекомендуется использовать алфавитный принцип расположения источников.

Независимо от выбранного способа группировки в начало списка использованных источников и литературы, как правило, помещаются официальные документы (Законы, Постановления, Указы...).

После определения места каждому источнику в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется.

При его упоминании или цитировании в тексте работы в квадратных скобках приводится номер, страницы [12, с.5-7; 25, с.105].

 

Выпускная квалификационная работа может дополняться мультимедийной презентацией. Презентация должна быть выполнена в формате Point, объем не более 25 слайдов.

    Требования к оформлению слайдов:

- фон: спокойные тона;

-стиль: необходимо соблюдать единый стиль оформления. Не следует выбирать стили, отвлекающие от самой презентации;

-цвет: на одном слайде нужно использовать не более 3-х цветов(один для фона, другой для заголовка, третий для текста);

- анимационные эффекты: можно использовать, но они не должны отвлекать от содержания информации на слайде;

-шрифт: заголовки не менее 24, остальной текст не менее 18.Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации, не рекомендуется использовать прописные буквы;

-способы выделения информации: для наиболее важных фактов- рамки, границы, заливку, разные цвета шрифтов, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы. Избегайте сплошного текста;

-объем информации: не следует заполнять один слайд слишком большим объемом информации (запоминаются одновременно не более 3-х фактов). Максимальное количество -15 строк, 2 рисунка, комментарии к рисунку не более 2-х строк;

- расположение информации: горизонтальное. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если есть картинка, то надпись –под ней.

-содержание информации: слова и предложения должны быть короткие, время глаголов должно быть везде одинаково. Можно использовать минимум предлогов,.наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории;

-слайды: для обеспечения разнообразия информации следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с фото. Слайд должен быть простым, учитывая,что на восприятие слайда в аудитории используется не более 50 сек;

         

Дипломная работа должна быть выполнена в соответствии с методическими рекомендациями к ВКР

 

Защита выпускной квалификационной работы проводится в аудитории образовательного комплекса, оснащенной мультимедийным оборудованием, и включает в себя доклад студента, мультимедийную презентацию и экономическое обоснование, чтение рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента, выступление руководителя выпускной квалификационной работы.

Электронная презентация должна помогать обучающемуся представить достоинства выполненной работы, подтвердить освоение общих и профессиональных компетенций. На слайдах должны быть отражены: цели и задачи ВКР, характеристика предмета и объекта исследования, основные этапы исследования, выводы о целесообразности и перспективах практического применения результатов ВКР.

Презентация создается в программе PowerPoint, выполняется в едином стиле. Цветовая гамма и использование анимации не должны препятствовать адекватному восприятию нформации. Количество слайдов в презентации не более 25.

Выпускник предоставляет в государственную экзаменационную комиссию дипломную работу на бумажном носителе в жёстком переплете, оформленную в соответствии с ГОСТом.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускной квалификационной работы осуществляет руководитель ППССЗ специальности, непосредственное руководство осуществляет руководитель ВКР.

Выполнение выпускной квалификационной работы осуществляется студентом с соблюдением сроков, установленных в календарном плане. В случае нарушения сроков выполнения одного из этапов выполнения ВКР руководитель ВКР ставит в известность руководителя ППССЗ специальности.

Выпускная квалификационная работа, выполненная в полном объёме в соответствии с заданием, подписанная выпускником, передается руководителю ВКР для заключительного контроля. Руководитель пишет отзыв, где отражает качество содержания выполненной ВКР, проводит анализ хода её выполнения, даёт характеристику работы выпускника и выставляет оценку. Отзыв руководителя ВКР о работе выпускника над дипломной работой является основанием для допуска студента к рецензированию ВКР.

 

Отзыв руководителя ВКР, рецензию на ВКР и саму дипломную работу студент сдает руководителю ППССЗ специальности для предоставления их в ГЭК до начала её работы.

 

4.11. Выполненная дипломная работа сдается на проверку руководителю, при этом учитывается насколько полно разработана тема, использованы специальная, справочная литература и материалы практики. Обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора и освещения вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники.

 При наличии серьезных замечаний руководителя дипломная работа возвращается на доработку. Доработанная в соответствии с замечаниями руководителя дипломная работа сдается студентом повторно в установленный срок. Дополнительный материал должен органично вливаться в основной материал.

Руководитель проверяет доработанный материал и пишет отзыв,в виде оценки: допуск (не допуск) к защите.(Приложение 6).Отзыв оформляется на отдельном листе.

4.12. После согласования окончательного варианта дипломной работы с руководителем, аккуратно напечатанную работу брошюруют. В окончательном варианте работа не должна иметь чистых листов бумаги.

4.13.После получения отзыва на дипломную работу в ее содержание студент может вносить поправки только по согласованию с руководителем. После рецензирования работа изменениям не подлежит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: