Обязательно выполнять все задания, которые предусмотрены в упражнении. Подчеркивать аккуратно, пользуясь линейкой и карандашом

4. Вопросы можно задать на электронную почту:

nastya150285@mail.ru – Залыпская А.А ил на страничке в ВК https://vk.com/id60073315  

  zoja.nazarenko2015@yandex.ru - Назаренко З.А.

Обращаю ваше внимание!!!!!!

На этой рабочей неделе вам будет дано много материала, но это большей частью теория, так как по плану у нас уроки развития речи (РР) и уроки текстоведения (Т). А в учебнике для вас этого материала нет. Внимательно читайте то, что дано на каждый урок. А письменно выполняете только то, что написано!!!!

Дата Тема урока Цели и задачи урока
13.04. 2020 РР № 9 Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения. Тезис, аргумент, вывод. Морфолого-синтаксические признаки. Сфера употребления рассуждения Дать понятие о тексте-рассуждении; Научить видеть в данном типе текста тезис, доказательства и вывод; Научить включать в рассуждение специальные слова (во-первых, во-вторых, значит, следовательно…)

Выполнение заданий к уроку:

1. Вопрос – ответ (устно – читаете и знакомитесь с теоретическим материалом)

– Мы с вами знаем несколько типов текста. Каких?

             (Повествование, описание, рассуждение)

 

– Что вам известно о тексте повествовании?

(В повествовании рассказывается о последовательных действиях. Что было вначале? Как дальше развивались события? Все это можно запечатлеть в нескольких рисунках, которые будут отображать эпизоды происходящего.

В данном типе текста чаще всего используются глаголы)

 

– Каковы особенности описания?

(В описании даются признаки, качества, свойства предмета (Какой он). Это можно отразить в одном рисунке. 

Для передачи описания используются прилагательные)

 

– Рассуждение имеет свои особенности.

(В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Показать в рисунке нельзя. Чаще всего в рассуждении используются наречия.)

 

2. В тетрадь записываете дату, тему урока, схему:

Тринадцатое апреля

Рассуждение как тип речи

Типы текста

 


Повествование                   описание                   рассуждение

 

3. Записываете в тетрадь посередине


Практическая работа

1.

2.

3.

(вам нужно определить, к какому типу нужно отнести данные ниже 3 текста. Возле цифр записать ответы- описание, рассуждение или повествование)

1. Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.

 

2. Кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал все: мясо, сметану, молоко и хлеб. Наконец кот попался. Он залез в лаз под домом. Мы заложили лаз старой рыбацкой сетью и начали ждать. Когда Ленька схватил кота и поднял над землей, мы рассмотрели негодника. Он оказался тощим беспризорником с белыми подпалинами на животе.

“Что же с ним делать?”– спросил Рувим. “Выдрать, ”– ответил я. Тогда Рувим прикоснулся к коту, погладил по худенькой спинке и придумал: “Надо его накормить!”

Мы втащили кота в чулан и дали ему сытный ужин. Кот ел больше часа. С этого дня он у нас прижился и прекратил воровать.

 

3. Из Москвы мне привезли небольшой перочинный ножик с костяной ручкой и двумя зеркальными лезвиями. Одно лезвие побольше, другое – поменьше. На каждом – ямочка, чтобы зацеплять ногтем, когда нужно открыть. Пружины новые, крепкие: попыхтишь, прежде чем откроешь лезвие. Зато обратно – только немного наклонишь, так и летит лезвие само, да еще и щелкает на зависть всем мальчишкам. Отец наточил оба лезвия на камне, и ножик превратился в бесценное сокровище.

 

4. Работа с толковым словарем Ожегова. (устно читаете это)

Выясняем, что слово РАССУЖДЕНИЕ многозначное:

1 – Умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме.

2 – Высказывание, обсуждение.

5. Письменно записываем слово в тетрадь с новой строки и делаем разбор по составу:

Разбор слова по составу: рас-сужд-ени-е.(выделите самостоятельно приставку, корень, суффикс и окончание, основу)

 

6. Устно читаете следующий материал

– В каких жизненных ситуациях человеку необходимо использовать тип текста рассуждение?

(Когда нужно доказать кому-то, что прочитанная книга очень интересная; прошедшее мероприятие было скучным; товарищ поступил неправильно; на уроках постоянно приходится рассуждать, доказывать свою мысль, используя правила, приводя доказательства, примеры…)

– Какова основная задача этого типа текста?

(Объяснить, доказать, установить какую-либо истину)

– Попутно вспоминаем, каково назначение повествования? Описания?

(Повествование – рассказать о каком-то событии; описание – раскрыть признаки предмета)

– Каждый тип текста имеет свою структуру, и ее очень важно соблюдать при создании текста определенного типа.

7. Записать структуру типа текста-рассуждения








Текст-рассуждение.

1. Тезис.
2.Доказательства.
3. Вывод.

 

8. Устно читаете дальше

– Что такое тезис?

Тезис – основное положение, мысль, которую надо доказать.

– Что такое доказательства?

Доказательства – основные доводы, факты, используемые для подтверждения тезиса.

– Что такое вывод?

Вывод – это то, что следует из сказанного выше.

 

9. Прочитайте пример текста-рассуждения




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: