Лабораторная работа №3

«Строение клетки»

Цель работы:     «научиться готовить микропрепараты                   и познакомиться со строением клеток кожицы лука с помощью микроскопа»

Ход работы

1. Подготовьте микроскоп к работе

2. Тщательно протрите марлей предметное стекло

3. На предметное стекло нанесите пипеткой 1-2 капли воды и каплю йода

4. С внутренней вогнутой поверхности чешуи лука пинцетом отделите кусочек прозрачной кожицы

5. Поместите его на предметное стекло в каплю воды

6. Накройте покровным стеклом

7. С помощью фильтровальной бумаги удалите лишнюю воду с микропрепарата

8. Покажите учителю

9. Приготовленный препарат поместите на предметный столик                          и рассмотрите

10. Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте увиденные части клетки


Вывод по работе:

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

Проектное задание

С использованием средств поиска информации в Интернете познакомьтесь с биографией Р. Гука. Какой метод и какие приборы он использовал в своей работе? Подготовьте устное сообщение на эту тему. Запишите план сообщения


Урок 6 «Химический состав клетки» Лабораторная работа №4

«Изучение химического состава семян»

Цель работы: «Изучить химический состав семян на примере семян пшеницы, овса, арахиса, сои, гороха, кукурузы, фасоли, подсолнечника»



Ход работы

  1. Без указания учителя не приступайте к работе!

2. Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.

3. Сухие семена положите на дно пробирки и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.

4. Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте

  вывод, какие вещества входят в состав семян?

Нагрели семена ….. На стенках пробирки появились капельки …, На дне пробирки осталась….. черного цвета. В состав семян входят ……..

5. Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?

6. Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?

а) Комочек теста опустим в воду. б)Капнем раствор йода в стакан. Вода в стакане …….. Раствор окрасился в ….. цвет. В семенах содержится ….

7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.

В марле увидим клейкое вещество-клейковину. Клейковина это….. В семенах содержится ….

8. На листе бумаги разотрите с помощью чайной ложки семена арахиса и пшеницы. Что

  наблюдаете?

На листе бумаги разотрем семена ….. На бумаге остается …. В семенах содержится …

9.Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.

Разрежьте набухшее семя кукурузы пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и закройте скотчем.

Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.

  Сделайте рисунок одного крахмального зерна.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: