«Строение клетки»
Цель работы: «научиться готовить микропрепараты и познакомиться со строением клеток кожицы лука с помощью микроскопа»
Ход работы
1. Подготовьте микроскоп к работе
2. Тщательно протрите марлей предметное стекло
3. На предметное стекло нанесите пипеткой 1-2 капли воды и каплю йода
4. С внутренней вогнутой поверхности чешуи лука пинцетом отделите кусочек прозрачной кожицы
5. Поместите его на предметное стекло в каплю воды
6. Накройте покровным стеклом
7. С помощью фильтровальной бумаги удалите лишнюю воду с микропрепарата
8. Покажите учителю
9. Приготовленный препарат поместите на предметный столик и рассмотрите
10. Зарисуйте 2-3 клетки кожицы лука. Обозначьте увиденные части клетки
Вывод по работе:
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Проектное задание
С использованием средств поиска информации в Интернете познакомьтесь с биографией Р. Гука. Какой метод и какие приборы он использовал в своей работе? Подготовьте устное сообщение на эту тему. Запишите план сообщения
|
|
Урок 6 «Химический состав клетки» Лабораторная работа №4
«Изучение химического состава семян»
Цель работы: «Изучить химический состав семян на примере семян пшеницы, овса, арахиса, сои, гороха, кукурузы, фасоли, подсолнечника»
Ход работы
1. Без указания учителя не приступайте к работе!
2. Внимательно прослушайте, как выполнять лабораторную работу, как пользоваться оборудованием.
3. Сухие семена положите на дно пробирки и поставьте ее в пробирконагреватель. В течение 3 минут семена будут нагреваться.
4. Что появляется на стенках пробирки? Почему появился неприятный запах? Сделайте
вывод, какие вещества входят в состав семян?
Нагрели семена ….. | На стенках пробирки появились капельки …, На дне пробирки осталась….. черного цвета. | В состав семян входят …….. |
5. Заверните в кусочек марли немного муки. Опустите его в стакан с водой, хорошо отожмите несколько раз. Что наблюдаете?
6. Капните 1 каплю раствора йода в полученный раствор. Что наблюдаете?
а) Комочек теста опустим в воду. б)Капнем раствор йода в стакан. | Вода в стакане …….. | Раствор окрасился в ….. цвет. В семенах содержится …. |
7.Разверните кусочек марли и попробуйте на ощупь клейкое вещество. Это растительный белок.
В марле увидим клейкое вещество-клейковину. | Клейковина это….. | В семенах содержится …. |
8. На листе бумаги разотрите с помощью чайной ложки семена арахиса и пшеницы. Что
|
|
наблюдаете?
На листе бумаги разотрем семена ….. | На бумаге остается …. | В семенах содержится … |
9.Возьмите предметное стекло и протрите его марлей. С помощью пипетки капните по центу каплю воды.
Разрежьте набухшее семя кукурузы пополам с помощью скальпеля. Со среза иголочкой возьмите немного мякоти и внесите в каплю воды на предметном стекле, и закройте скотчем.
Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом сначала при малом увеличении, а затем при большом.
Сделайте рисунок одного крахмального зерна.