Цель: Обучить пациента технике ингаляции с помощью ингалятора.
|
Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов).
|
Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента .
|
Оснащение:
- лист назначений;
- ингалятор с лекарственным веществом;
- ингалятор без лекарственного вещества.
|
Подготовка пациента: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции
и ходе ее выполнения, получите его согласие.
|
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте:
Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:
перчатки, маска в период эпидемии гриппа.
|
Ход манипуляции:
Прочтите название лекарственного средства, сверьте с листом назначений.
Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.
Вымойте руки и усадите пациента.
Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингалятор без лекарственных веществ.
Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.
Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.
Встряхните баллончик и сделайте глубокий выдох.
Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами.
Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика.
Задержите дыхание на 5-10 сек., извлеките мундштук изо рта и сделайте
спокойный выдох.
Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором,
наполненным лекарственным веществом.
Закройте ингалятор защитным колпачком.
|
Обработка рабочего места и инструментария: Продезинфицируйте мундштук.
|
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:
Вымойте и осушите руки .
|
Осложнения: Нет.
11. Определение величины большого родничка.
|
Алгоритм
выполнения манипуляции
|
Цель: оценка физического развития.
|
Показания: По назначению врача.
|
Противопоказания: нет
|
Оснащение:
- сантиметровая лента
- 70% этиловый спирт, марлевая салфетка
- ручка, бумага
|
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и ходе ее
выполнения, усадите или уложите ребенка.
|
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте:
Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:
перчатки, маска, очки.
|
Ход манипуляции:
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
- Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон с помощью салфетки,
смоченной в 70% спирте.
- наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большого родничка и
измерить расстояние от стороны к стороне (не от угла к углу).
- Записать результат
|
Обработка рабочего места и инструментария:
по приказу
|
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Снимите перчатки; вымойте и осушите руки.
|
Осложнения: нет
12. Закапать капли в глаза ребенку.
|
Алгоритм
выполнения манипуляции
|
Цель: Местное воздействие лекарственных средств.
|
Показания: По назначению врача.
|
Противопоказания: Аллергическая реакция.
|
Оснащение:
- лист назначений;
- стерильные пипетки;
- марлевые шарики;
- антисептический раствор;
- глазные капли;
- лоток стерильный;
- пинцет стерильный;
- перчатки резиновые;
- лоток для сброса;
- емкость с дезрастворами.
|
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и
ходе ее выполнения, получите его согласие. При необходимости предварительно
проведите туалет носовых ходов.
|
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте.
Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:
перчатки, маска, очки.
|
Ход манипуляции:
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
- Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой.
- Положить пинцетом в левую руку ватный тампон.
- Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально.
- Правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка.
- Пипетку держать под углом 400.
- Оттянуть тампоном нижнее веко.
- Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю.
- Сбросить тампон в лоток для использованного материала.
- Закапать второй глаз, используя другой тампон, следуя тем же правилам.
- Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.
|
Обработка рабочего места и инструментария: Обработайте пипетки,
использованные шарики в соответствии с требованиями санэпидрежима.
|
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:
Снимите перчатки, вымойте и осушите руки.
|
Осложнения: аллергическая реакция.
|
13. Закапать сосудосуживающие капли в нос.
Алгоритм
выполнения манипуляции
|
Цель: Местное воздействие лекарственных средств.
|
Показания: По назначению врача.
|
Противопоказания: Аллергическая реакция.
|
Оснащение:
- лист назначений;
- стерильные пипетки;
- марлевые шарики;
- антисептический раствор;
- флаконы с лекарственным веществом;
- лоток стерильный;
- пинцет стерильный;
- перчатки резиновые;
- лоток для сброса;
- емкость с дезрастворами.
|
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и
ходе ее выполнения, получите его согласие. При необходимости предварительно
проведите туалет носовых ходов.
|
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте:
Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:
перчатки, маска, очки.
|
Ход манипуляции:
- Прочтите название лекарственного средства, сверьте с листом назначений.
- Усадите пациента со слегка запрокинутой головой или уложите на спину без подушки.
- Вымойте руки, наденьте перчатки.
- Наберите в пипетку лекарственный раствор из флакона в объеме, достаточном для проведения процедуры.
- Наклоните голову пациента в сторону той половины носа, куда закапываются капли.
- Приподнимите кончик носа пальцем и закапать количество капель по назначению врача. по наружной стенке в одну половину носа.
- Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в
зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения.
- Через 1 – 2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа.
- Сделайте отметку в листе назначений.
|
Обработка рабочего места и инструментарии: Обработайте пипетки,
использованные шарики в соответствии с требованиями санэпидрежима.
|
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Снимите
перчатки, вымойте и осушите руки.
|
Осложнения: Аллергическая реакция.
14. Проведите подсчёт пульса пациенту, определите его характеристики.
Алгоритм
выполнения манипуляции
|
Цель: Подсчитать пульс и определить его основные свойства – частоту, ритм, наполнение,
напряжение, величину.
|
Показания: Здоровым и больным детям для оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
|
Противопоказания: Нет.
|
Оснащение:
- часы с секундной стрелкой или секундомер;
|
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и получите
их согласие.
|
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте:
Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:
перчатки, маска (в период эпидемии гриппа).
|
Ход манипуляции:
Вымойте и осушите руки.
Придайте удобное положение пациенту сидя или лежа.
Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое
предплечье пациента в области лучезапястных суставов.
Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья, 2,3 и 4-й пальцы последовательно
от основания большого пальца на лучевой артерии.
Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс.
Определите симметричность пульса. Если пульс симметричный дальнейшее
исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, исследование
проводится на каждой руке отдельно.
Оцените интервалы между пульсовыми волнами (ритмичность).
Проведите подсчет пульсовых волн в течении 60 секунд (частота).
Оцените наполнение, напряжение и величину пульса.
Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе.
Сообщите пациенту результаты исследования.
|
Обработка рабочего места и инструментария: Нет.
|
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Вымойте и
осушите руки.
|
Осложнения: Нет.
|
15. Проведите измерение температуры тела в подмышечной области
пациенту и зарегистрируйте в температурном листе.
Алгоритм
выполнения манипуляции
|
Цель: Измерить температуру тела и зафиксировать результат в температурном листе.
|
Показания:Наблюдение за функциональным состоянием организма.
Заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела.
|
Противопоказания: Опрелости, воспалительные заболевания в подмышечной области.
|
Оснащение:
- медицинский термометр;
- емкости для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне;
- индивидуальная салфетка;
- емкости с дезинфицирующими растворами;
- температурный лист;
- ручка с черным стержнем.
|
Подготовка пациента: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и
получите его согласие.
|
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте:
Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: перчатки, маска (в
период эпидемии гриппа)
|
Ход манипуляции:
- Вымойте и осушите руки.
- Встряхните чистый термометр, проверьте его целостность.
- Встряхните термометр так, чтобы ртуть опустилась до 350 С.
- Осмотрите подмышечную впадину и вытрите насухо кожу салфеткой.
- Поместите термометр ртутным резервуаром в подмышечную впадину так, чтобы он со всех
сторон соприкасался с кожей. Попросите пациента прижать термометр рукой или
фиксировать руку ребенка.
- Измеряйте температуру в течение 10 минут.
- Извлеките термометр, определите температуру тела. Сообщите маме результат измерения.
- Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе.
Примечание:
а. каждая клеточка температурного листа соответствует 0,20С;
б. точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки.
- Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
|
Обработка рабочего места и инструментария:
Наденьте перчатки. Погрузите термометр в дезинфицирующий раствор.
Промойте термометр под проточной водой до исчезновения запаха дез. средства,
высушите, положите в емкость для чистых термометров.
|
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:
Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток.
Вымойте и осушите руки.
|
Осложнения: Нет.
16. Возьмите мазок из зева и носа для бактериологического
исследования пациенту.
Алгоритм
выполнения манипуляции
|
Цель: Взять содержимое носа и зева для бактериологического исследования.
|
Показания: Выявить возбудителя заболевания по назначению врача.
|
Противопоказания: Нет.
|
Оснащение:
- направление в бактериологическую лабораторию;
- емкость с дезраствором;
- штатив со стерильными пробирками, плотно закрывающимися ватно-марлевыми
тампонами, в которые вмонтированы стержни с накрученными сухими
ватными тампонами для забора материала;
- шпатель стерильный;
- контейнер для транспортировки пробирок.
|
Подготовка пациента: Объяснить ход предстоящей процедуры маме
и получить согласие на неё.
|
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: чепчик, халат,
сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска, перчатки, очки.
|
Ход манипуляции:
при взятии содержимого из носа:
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать
его с помощью помощника:
а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;
б) руки и туловище фиксирует одной рукой;
в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку.
Возьмите пробирку с сухим ватным тампоном в левую руку, а правой рукой
извлеките тампон из пробирки (ваши пальцы должны касаться только
пробирки, в которую вмонтирован тампон).
Введите тампон вглубь левой, затем правой полости носа.
Извлеките и введите тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
Заполните направление. Доставьте пробирку в лабораторию в специальном контейнере.
при взятии содержимого из зева:
Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать
его с помощью помощника:
а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами;
б) руки и туловище фиксирует одной рукой;
в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку.
Откройте рот ребенку с помощью шпателя. Надавите левой рукой со шпателем на язык,
а правой рукой извлеките из пробирки стерильный тампон.
Возьмите мазок, не касаясь стерильным тампоном слизистой оболочки полости
рта и языка, последовательно обтерев правую миндалину, затем небную дужку,
язычок, левую небную дужку, левую миндалину и заднюю стенку глотки.
Проведите этим тампоном по дужкам и небным миндалинам, не касаясь
слизистой языка и полости рта. Извлеките тампон из полости рта и введите его в
пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
Заполните направление, отправьте пробирку в лабораторию в специальном контейнере.
|
Обработка рабочего места и инструментария: Нет.
|
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Вымыть и осушить руки.
|
Осложнения: Нет.
|
Оценка достигнутых результатов: Материал на бактериологическое исследование взят и
отправлен в лабораторию.
|