Выполнения манипуляции

   
Цель: обработать голову при гнейсе.  
Показания: По назначению врача.  
Противопоказания. Острые воспалительные процессы; лихорадка.  
Оснащение: - Стерильное растительное масло. - Ватные тампоны. - Лоток для обработанного материала. - Шапочка. - Марлевые салфетки размером 10×10 или 15×15. - Мешок для грязного белья.  
Подготовка пациента:  Объяснить маме ход предстоящей процедуры и получить                                            её согласие;  
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                               сменная обувь. Индивидуальные средства защиты:                                                                                              маска (при эпидемии гриппа, и при уходе за инфекционным пациентом).  
Ход манипуляции: - Вымойте и осушите руки. - Уложить (или усадить) ребенка на пеленальном столике. - Ватным тампоном, обильно смоченным стерильным растительным маслом,                                             обработать волосистую часть головы промокательными движениями в местах                                локализации гнейса. - Положить на обработанную поверхность марлевые салфетки и надеть                                                      шапочку (минимум на 2 часа). - Передать ребенку маме или положить в кроватку. Через 2 часа провести гигиеническую ванну. Во время мытья головы осторожно                                          удалить корочки. Примечание: Если во время купания не все корочки удалось удалить – повторить                              процедуры в течение нескольких дней. Плотно «сидящие на волосах» корочки срезаются ножницами                                    вместе с волосами.  
Обработка рабочего места и инструментария: - Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья. - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.    
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Вымыть и осушить руки.  
Осложнения:  местная аллергическая реакция 9. Применение грелок для согревания новорожденного.  
Алгоритм выполнения манипуляции  
Цель: Поставить грелку  
Показания: По назначению врача.  
Противопоказания: Острые воспалительные процессы; лихорадка.  
Оснащение: - грелки 3 штуки; - пеленки 3 штуки; - водный термометр; - вода Т 60-700С; - одеяло; - ёмкость с дезраствором.  
Подготовка пациента:  Объяснить маме ход предстоящей                                                                      процедуры и получить ее согласие.  
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                                   сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа,                                   и при уходе за инфекционным пациентом).  
Ход манипуляции: Вымойте и осушите руки. Налейте горячую воду Т 60-700С в грелку на ½ или 2/3 объёма. Слегка сожмите грелку у горловины, выпустив воздух, и завинтите пробку. Переверните грелку пробкой вниз (проверив на герметичность). Аналогичным способом приготовить ещё 2 грелки. Оберните каждую грелку пелёнкой, сложенной в 4 слоя. Уложить грелки на расстоянии примерно 10 см от ребенка, завернутого в пеленки: а) одну на уровне стоп; б) две другие вдоль туловища с обеих сторон. Накрыть ребенка одеялом (t воздуха под одеялом должна быть 28-300С). Смену воды в грелках проводить по мере её остывания, обязательно поочередно. По завершению процедуры вылить воду из грелок. Обработка рабочего места и инструментария: Грелка обрабатывается                                   дезраствором в соответствии с санэпидрежимом.  
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Вымыть и осушить руки.  
Осложнения:  Перегревание, ожог.  
Оценка достигнутых результатов: Грелки поставлены. Новорожденный согрет. 10. Применение ингалятора.   Алгоритм выполнения манипуляции    
Цель: Обучить пациента технике ингаляции с помощью ингалятора.
Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов).
Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента .
Оснащение: - лист назначений; - ингалятор с лекарственным веществом; - ингалятор без лекарственного вещества.
Подготовка пациента: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции                                           и ходе ее выполнения, получите его согласие.
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:                                    перчатки, маска в период эпидемии гриппа.
Ход манипуляции: Прочтите название лекарственного средства, сверьте с листом назначений. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества. Вымойте руки и усадите пациента. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингалятор без лекарственных веществ. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном. Встряхните баллончик и сделайте глубокий выдох. Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами. Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика. Задержите дыхание на 5-10 сек., извлеките мундштук изо рта и сделайте                              спокойный выдох. Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором,                    наполненным лекарственным веществом. Закройте ингалятор защитным колпачком.
Обработка рабочего места и инструментария: Продезинфицируйте мундштук.
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:                                              Вымойте и осушите руки .
Осложнения: Нет.       11. Определение величины большого родничка.
Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: оценка физического развития.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания: нет
Оснащение: - сантиметровая лента - 70% этиловый спирт, марлевая салфетка - ручка, бумага
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения, усадите или уложите ребенка.
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:                        перчатки, маска, очки.
Ход манипуляции: - Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обработать сантиметровую ленту (линейку) с двух сторон с помощью салфетки,                     смоченной в 70% спирте. - наложить сантиметровую ленту на голову ребенка в области большого родничка и                       измерить расстояние от стороны к стороне (не от угла к углу). - Записать результат
Обработка рабочего места и инструментария: по приказу
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Снимите перчатки;                вымойте и осушите руки.
Осложнения: нет 12. Закапать капли в глаза ребенку.  
Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: Местное воздействие лекарственных средств.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания:  Аллергическая реакция.
Оснащение: - лист назначений; - стерильные пипетки; - марлевые шарики; - антисептический раствор; - глазные капли; - лоток стерильный; - пинцет стерильный; - перчатки резиновые; - лоток для сброса; - емкость с дезрастворами.
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и                           ходе ее выполнения, получите его согласие. При необходимости предварительно                   проведите туалет носовых ходов.
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте. Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:                                       перчатки, маска, очки.
Ход манипуляции: - Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Уложить ребенка на руках у помощника или усадить с запрокинутой головой. - Положить пинцетом в левую руку ватный тампон. - Набрать лекарственный раствор в пипетку, удерживая ее вертикально. - Правую руку с пипеткой расположить в области лба так, чтобы ребро ладони надежно фиксировало голову ребенка. - Пипетку держать под углом 400. - Оттянуть тампоном нижнее веко. - Выпустить из пипетки в глазную щель, ближе к внутреннему углу глаза, одну каплю лекарственного раствора. Через несколько секунд ввести вторую каплю. - Сбросить тампон в лоток для использованного материала. - Закапать второй глаз, используя другой тампон, следуя тем же правилам. - Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента.
Обработка рабочего места и инструментария: Обработайте пипетки,                                   использованные шарики в соответствии с требованиями санэпидрежима.
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:                                                   Снимите перчатки, вымойте и осушите руки.
Осложнения: аллергическая реакция.
13. Закапать сосудосуживающие капли в нос. Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: Местное воздействие лекарственных средств.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания: Аллергическая реакция.
Оснащение: - лист назначений; - стерильные пипетки; - марлевые шарики; - антисептический раствор; - флаконы с лекарственным веществом; - лоток стерильный; - пинцет стерильный; - перчатки резиновые; - лоток для сброса; - емкость с дезрастворами.
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и                             ходе ее выполнения, получите его согласие. При необходимости предварительно                    проведите туалет носовых ходов.
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:                      перчатки, маска, очки.
Ход манипуляции: - Прочтите название лекарственного средства, сверьте с листом назначений. - Усадите пациента со слегка запрокинутой головой или уложите на спину без подушки. - Вымойте руки, наденьте перчатки. - Наберите в пипетку лекарственный раствор из флакона в объеме, достаточном для проведения процедуры. - Наклоните голову пациента в сторону той половины носа, куда закапываются капли.  - Приподнимите кончик носа пальцем и закапать количество капель по назначению врача. по наружной стенке в одну половину носа. - Прижать пальцами крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении, и сделать легкие вращательные движения. - Через 1 – 2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа. - Сделайте отметку в листе назначений.
Обработка рабочего места и инструментарии: Обработайте пипетки,                      использованные шарики в соответствии с требованиями санэпидрежима.
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Снимите                      перчатки, вымойте и осушите руки.
Осложнения: Аллергическая реакция.     14. Проведите подсчёт пульса пациенту, определите его          характеристики. Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: Подсчитать пульс и определить его основные свойства – частоту, ритм, наполнение, напряжение, величину.
Показания: Здоровым и больным детям для оценки состояния сердечно-сосудистой системы.
Противопоказания: Нет.
Оснащение: - часы с секундной стрелкой или секундомер;
Подготовка пациента: Информируйте родителя о предстоящей манипуляции и получите                  их согласие.
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты:                             перчатки, маска (в период эпидемии гриппа).
Ход манипуляции: Вымойте и осушите руки. Придайте удобное положение пациенту сидя или лежа. Охватите пальцами правой руки левое предплечье пациента, пальцами левой руки правое предплечье пациента в области лучезапястных суставов. Расположите 1-й палец на тыльной стороне предплечья, 2,3 и 4-й пальцы последовательно                          от основания большого пальца на лучевой артерии. Прижмите артерию к лучевой кости и прощупайте пульс. Определите симметричность пульса. Если пульс симметричный дальнейшее                            исследование можно проводить на одной руке. Если пульс не симметричен, исследование                                         проводится на каждой руке отдельно. Оцените интервалы между пульсовыми волнами (ритмичность). Проведите подсчет пульсовых волн в течении 60 секунд (частота). Оцените наполнение, напряжение и величину пульса. Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе. Сообщите пациенту результаты исследования.
Обработка рабочего места и инструментария: Нет.
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции: Вымойте и                          осушите руки.
Осложнения: Нет.
15. Проведите измерение температуры тела в подмышечной области               пациенту и зарегистрируйте в температурном листе.   Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: Измерить температуру тела и зафиксировать результат в температурном листе.
Показания:Наблюдение за функциональным состоянием организма.                                         Заболевания, сопровождающиеся повышением температуры тела.
Противопоказания: Опрелости, воспалительные заболевания в подмышечной области.
Оснащение: - медицинский термометр; - емкости для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне; - индивидуальная салфетка; - емкости с дезинфицирующими растворами; - температурный лист; - ручка с черным стержнем.
Подготовка пациента: Информируйте пациента о предстоящей манипуляции                           и получите его согласие.
Подготовка медсестры и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: халат, чепчик, вторая обувь. Средства индивидуальной защиты: перчатки, маска (в период эпидемии гриппа)
Ход манипуляции: - Вымойте и осушите руки. - Встряхните чистый термометр, проверьте его целостность. - Встряхните термометр так, чтобы ртуть опустилась до 350 С. - Осмотрите подмышечную впадину и вытрите насухо кожу салфеткой. - Поместите термометр ртутным резервуаром в подмышечную впадину так, чтобы он со всех сторон соприкасался с кожей. Попросите пациента прижать термометр рукой или                 фиксировать руку ребенка. - Измеряйте температуру в течение 10 минут. - Извлеките термометр, определите температуру тела. Сообщите маме результат измерения. - Зарегистрируйте полученный результат в температурном листе. Примечание: а. каждая клеточка температурного листа соответствует 0,20С; б. точку, фиксирующую температуру, необходимо ставить в центре, а не по краям клеточки.   - Термометр встряхнуть так, чтобы ртутный столбик опустился в резервуар.
Обработка рабочего места и инструментария: Наденьте перчатки. Погрузите термометр в дезинфицирующий раствор. Промойте термометр под проточной водой до исчезновения запаха дез. средства,                     высушите, положите в емкость для чистых термометров.
Техника безопасности медсестры после окончания манипуляции:                                        Перчатки снимите и положите в емкость для дезинфекции перчаток.                                                    Вымойте и осушите руки.
Осложнения: Нет.   16. Возьмите мазок из зева и носа для бактериологического          исследования пациенту. Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: Взять содержимое носа и зева для бактериологического исследования.
Показания:  Выявить возбудителя заболевания по назначению врача.
Противопоказания: Нет.
Оснащение: - направление в бактериологическую лабораторию;   - емкость с дезраствором; - штатив со стерильными пробирками, плотно закрывающимися ватно-марлевыми                    тампонами, в которые вмонтированы стержни с накрученными сухими                                                 ватными тампонами для забора материала;   - шпатель стерильный;   - контейнер для транспортировки пробирок.  
Подготовка пациента: Объяснить ход предстоящей процедуры маме                                                 и получить согласие на неё.
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: чепчик, халат,                      сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска, перчатки, очки.
Ход манипуляции:                                  при взятии содержимого из носа: Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать                                          его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. Возьмите пробирку с сухим ватным тампоном в левую руку, а правой рукой                                  извлеките тампон из пробирки (ваши пальцы должны касаться только                                      пробирки, в которую вмонтирован тампон). Введите тампон вглубь левой, затем правой полости носа. Извлеките и введите тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности. Заполните направление. Доставьте пробирку в лабораторию в специальном контейнере. при взятии содержимого из зева: Усадить ребенка лицом к источ­нику света и при необходимости зафиксировать                                         его с помощью по­мощника: а) ноги ребенка помощник обхва­тывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует од­ной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку. Откройте рот ребенку с помощью шпателя. Надавите левой рукой со шпателем на язык,                        а правой рукой извлеките из пробирки стерильный тампон. Возьмите мазок, не касаясь стерильным тампоном слизистой оболочки полости                                   рта и языка, последовательно обтерев правую миндалину, затем небную дужку,                              язычок, левую небную дужку, левую миндалину и заднюю стенку глотки. Проведите этим тампоном по дужкам и небным миндалинам, не касаясь                                     слизистой языка и полости рта. Извлеките тампон из полости рта и введите его в               пробирку, не касаясь ее наружной поверхности. Заполните направление, отправьте пробирку в лабораторию в специальном контейнере.
Обработка рабочего места и инструментария: Нет.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Вымыть и осушить руки.
Осложнения: Нет.
Оценка достигнутых результатов: Материал на бактериологическое исследование взят и отправлен в лабораторию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


 
17. Обработать пупочную ранку.  Алгоритм выполнения манипуляции Цель: предупреждение инфицирования
Показания: не эпителизировавшаяся пупочная ранка
Противопоказания: нет
Оснащение: - Стерильные ватные палочки. - Лоток для отработанного материала. - 3% раствор перекиси водорода. - 70% этиловый спирт. - 5% раствор перманганата калия. - Набор для пеленания, приготовленный на пеленальном столике. - Резиновые перчатки. - Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Подготовка пациента: объяснить ход предстоящей процедуры маме и получить её согласие
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте: Спец. одежда: чепчик, халат,                      сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска, перчатки, очки. Ход манипуляции: - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. - Вымыть и осушить руки, надеть стерильные перчатки. - Постелить пеленку на пеленальный столик. - Уложить ребенка на пеленальном столе. - Хорошо растянуть края пупочной ранки указательным и большим пальцами левой руки:           пупочная ранка в норме должна быть сокращенной, т.е. края           ранки должны быть сомкнутыми, края ранки должны быть такого           же цвета, как и окружающая кожа. - Сохраняя растянутыми края пупочной ранки, обработать ее стерильной ватной палочкой, смоченной 70% этиловым спиртом, движением изнутри кнаружи (сбросить палочку в лоток). - Обработать кожу вокруг ранки этиловым спиртом с помощью ватной палочки                       движениями от центра к периферии (сбросить палочку в лоток). - Обработать (по необходимости) пупочную ранку (не затрагивая кожу вокруг ранки)                        5% раствором перманганата калия с помощью ватной палочки (сбросив палочку в лоток). - Запеленать ребенка и положить в кроватку. Примечание: инфицированную пупочную ранку дополнительно: - обработать пупочную ранку 3% раствором перекиси водорода ватной палочкой и                     сбросить ее в лоток - сухой ватной палочкой убрать пенистые выделения после перекиси водорода                                (обилие пенистых выделений должно насторожить в отношении возможного                   инфицирования); - далее обработать по алгоритму примечание: при сомнительной пупочной ранке использование красящих веществ не рекомендуется,                     так как при этом трудно оценить появление гиперемии края, которая может быть признаком воспалительного процесса. Обработка рабочего места и инструментария: Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: - снять перчатки - вымыть и осушить руки; Осложнения: ожог кожи; Оценка достигнутых результатов: пупочную ранку обработали.  
18. Запеленать ребенка методом широкого пеленания.
 Алгоритм выполнения манипуляции
Цель: Запеленать ребенка методом широкого пеленания.
Показания: дисплазия тазобедренных суставов
Противопоказания: нет
Оснащение: - Фланелевая и тонкая х/б пеленка. - Тонкая х/б и теплая распашонка. - Тонкая и теплая шапочка. - Подгузник сложенный специальным образом или памперс. - Полотенце. - Пеленальный столик. - Резиновые перчатки. - Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Подготовка пациента: Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости                                    подмыть и осушить полотенцем).
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат,                        сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и                                при уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. - Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка                        ® тонкая пеленка ® подгузник или выложить памперс). - Приготовить распашонки и шапочки, вывернув швы наружу. - Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом                    вперед, так чтобы полы распашонки полностью закрывали спинку/грудку ребенка. - Подвернуть нижние края распашонок наружу. - Для подгузника возьми еще х/б пеленку размером 90 x 100 см и сложи ее в 4 раза                                                 в форме квадрата, таким образом, чтобы закрытый изгиб пеленки находился слева,                        а четыре свободных конца были справа и сверху. Возьми верхний правый угол свободного   конца квадрата левой рукой и протяни влево (нижние слои фиксируй правой рукой),   развернув его в форме треугольника. Подгузник переверни и среднюю часть его широко   сверни и пропусти между ног на живот, а боковые концы заверни вокруг живота . - Надеть подгузник. Для этого: а. уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника   приходилось на область поясницы;   б. провести нижний угол подгузника между ножками малыша;   в. обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.   - Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: а. расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»;   б. один край пеленки провести между ножек;   в. другим – обернуть малыша;   г. подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для                                 свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;   д. зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди.                                                                                                                               - Надеть шапочки на ребенка вначале тонкую, затем фланелевую. - Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками»: а. расположив ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край   б. располагался на уровне козелка;   в. одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны,           среднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;   г. другим концом пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;   д. подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное                      е. пространство для движения ножек ребенка;   ж. зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов),   з. «замочек» расположить спереди.   - Уложить ребенка в кроватку на бок.
Обработка рабочего места и инструментария: Протереть рабочую поверхность                  пеленального стола дезраствором.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции: Снять перчатки Вымыть и осушить руки.    
19. Запеленать ребенка.
Цель. Запеленать ребенка
Показания: выраженный, спонтанный рефлекс Моро, отсутствие другой одежды.
Противопоказания: нет
Оснащение: - Фланелевая и тонкая х/б пеленка. - Тонкая х/б и теплая распашонка. - Тонкая и теплая шапочка. - Подгузник или памперс. - Полотенце. - Пеленальный столик. - Резиновые перчатки. - Емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь.
Подготовка пациента: Распеленать ребенка в кроватке (при необходимости подмыть и осушить полотенцем).
Подготовка м/с и безопасность на рабочем месте:  Спец. одежда: чепчик, халат, сменная обувь. Индивидуальные средства защиты: маска (при эпидемии гриппа, и при уходе за инфекционным пациентом).
Ход манипуляции: - Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором. - Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Уложить на пеленальном столе пеленки послойно (снизу вверх: фланелевая пеленка ® тонкая пеленка ® подгузник или выложить памперс). - Приготовить распашонки и шапочки, вывернув швы наружу. - Надеть на ребенка тонкую распашонку разрезом назад, затем фланелевую разрезом вперед, так чтобы полы распашонки полностью закрывали спинку/грудку ребенка. - Подвернуть нижние края распашонок наружу. - Надеть подгузник. Для этого: г. уложить ребенка на пеленки так, чтобы широкое основание подгузника   приходилось на область поясницы; д. провести нижний угол подгузника между ножками малыша;   е. обернуть боковые концы подгузника вокруг тела.   - Завернуть ребенка в тонкую пеленку «без ручек»: е. расположить ребенка на тонкой пеленке так, чтобы верхний ее край был на уровне «подмышек»;   ж. один край пеленки провести между ножек;   з. другим – обернуть малыша;   и. подвернуть нижний край пеленки, оставив пространство для свободного движения ножек и обернуть им туловище ребенка;   к. зафиксировать пеленку, расположив «замочек пеленки» спереди.   - Надеть шапочки на ребенка вначале тонкую, затем фланелевую. - Запеленать ребенка в теплую пеленку «с ручками»: и. расположив ребенка на фланелевой пеленке так, чтобы ее верхний край располагался на уровне козелка;   к. одним краем пеленки зафиксировать плечо соответствующей стороны, среднюю часть туловища и подмышечную область другой стороны;   л. другим концом пеленки накрыть и зафиксировать второе плечо;   м. подвернуть нижний край пеленки так, чтобы оставалось свободное пространство для движения ножек ребенка;   н. зафиксировать пеленку на уровне середины плеч (выше локтевых суставов), «замочек» расположить спереди.   - Уложить ребенка в кроватку на бок.
Обработка рабочего места и инструментария. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.
Техника безопасности м/с после окончания манипуляции. Снять перчатки Вымыть и осушить руки.
Осложнения: нет
Оценка достигнутых результатов: ребенка запелёнали
 
 
 
 

 


double arrow