Проверочный расчет прямозубой конической передачи на контактную выносливость

       1. Уточнить коэффициент  по данным табл. 15 в зависимости от типа подшипников качения в опорах вала шестерни и уточненного значения коэффициента

где  – коэффициент, учитывающий рабочую ширину и внешнее конусное расстояние:

Таблица 17

Степень точности

n '

Средняя окружная скорость , м/с

до 1,5 1,5 … 3,0 3,0 … 8,0
7 1,00 1,30 1,50
8 1,10 1,40 1,55

 

2. Определить коэффициент , учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении. В учебном проектировании этот коэффициент определяют приблизительно в зависимости от средней окружной скорости  и степени передачи n' по табл. 17.

3. Определить контактное напряжение и сравнить его с допустимым. Для прямозубых конических колес

где  – коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий,

=

коэффициент торцевого перекрытия (cos :

Величины , , , , b, ,  известны по исходным данным для этого расчета.

27
Если расчеты выполнены правильно, то величина  не должна заметно отличаться от допускаемого напряжения . Занижение величины  по сравнению с величиной  более чем на 10–15% означает излишний запас прочности и утяжеление передачи; превышение более чем на 5% – недостаточную работоспособность и возможный отказ до наработки ресурса с высокой степенью вероятности. И в том, и в другом случае необходима корректировка расчетов путем изменения величины внешнего делительного диаметра .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: