Утверждение дистанции

6.1. Соответствие дистанции целям спортивных соревнований и настоящим Правилам определяется комиссией по утверждению дистанции в составе: главный судья, начальник дистанции, начальник спасательной службы.

6.2. Схема дистанции вывешивается на информационном стенде, не менее чем за 2 часа до старта.

6.3. Для утверждения дистанции допускается участие двух-трех представителей команд, не являющихся одновременно участниками соревнований. Комиссия совершает осмотр дистанции и ее обсуждение. Организаторам необходимо предусмотреть время в программе соревнований для изменения дистанции.

6.4. Решение об утверждении дистанции принимает Главный судья на основе проведенного обсуждения с комиссией по утверждению дистанции.

6.5. После утверждения дистанции не должно быть никаких изменений.

6.6. Старт официальной попытки дается не ранее, чем через 20 минут после объявления об утверждении дистанции.

Стартовый протокол

7.1. Стартовый протокол формируется секретариатом соревнований и утверждается главным судьей и главным секретарем.

7.2. Порядок старта, с одновременной публикацией стартового протокола, должен быть доведен до представителей команд или капитанов на совещании представителей днем ранее, или вывешен на информационном стенде не позднее чем за 1 час до начала соревнований.

7.3. Все претензии к сформированному стартовому протоколу на спортивную дисциплину принимаются секретариатом соревнований не позднее, чем за 30 минут до начала первого старта соответствующей спортивной дисциплины. Далее стартовый протокол считается утвержденным и изменениям не подлежит.

7.4. Порядок старта первой спортивной дисциплины или тестового заезда (если он включен в программу соревнований) определяется порядком прохождения командами комиссии по допуску или жеребьевкой, проводимой членами ГСК на первом совещании представителей команд. Информация о порядке определения стартовых номеров команд приводится в Регламентах проведения соревнований.

7.5. Порядок старта каждой следующей дисциплины (кроме спортивной дисциплины «длинная гонка») определяется текущим (обратным) рейтингом, который составляется с учетом суммы очков, набранных на всех предыдущих спортивных дисциплинах. Право выбора стартовой позиции (при наличии выбора) предоставляется экипажам, имеющий более высокий (прямой) рейтинг.

7.5.1. В случае равенства очков команд по сумме предыдущих спортивных дисциплин порядок старта определяется по результатам предыдущей спортивной дисциплины этих команд.

7.5.2. В случае равенства результатов в спортивной дисциплине «спринт» позиция для спортивной дисциплины «параллельный спринт» определяется согласно порядка прохождения командами комиссии по допуску или жеребьевкой, проводимой членами ГСК на первом совещании представителей команд, либо с помощью подбрасывания монеты.

7.6. Порядок старта спортивной дисциплины «длинная гонка» определяется текущим (прямым) рейтингом, который составляется с учетом суммы очков, набранных на всех предыдущих спортивных дисциплинах. Право выбора стартовой позиции (при наличии выбора) предоставляется экипажам, имеющий более высокий рейтинг.

Старт – начальный момент спортивного состязания

8.1. Стартовый створ всех дистанций чётко маркируется. Желательно, чтобы маркировка появилась за 24 часа до старта спортивной дисциплины. Приемлемые способы маркировки:

- с помощью троса, натянутого поперёк русла реки. Для чёткой видимости трос обозначается с помощью подвешенных на нем флажков, вешек или продольных баннеров «Старт».

- с помощью таблички «Старт», находящейся на берегу в отмеченной зоне старта.

8.2. Старт каждого заезда дается по готовности спасательной службы и по команде главного судьи соревнований.

8.2. Условия старта должны быть максимально равными для стартующих экипажей.

8.3. Отсчёт времени любого заезда производится по команде судьи на старте, или назначенного члена судейской бригады. Отсечка может также производиться при наличии электронной системы фиксации старта – любой частью корпуса судна.

8.4. Старт дается  по команде судьи на старте, или назначенного члена судейской бригады после объявления двух-, одноминутной, тридцати-, пятнадцати-, десяти-, пятисекундной готовности и громким звуковым сигналом или свистком. Либо громкой команды голосом «Старт!»

8.5. Участникам необходимо придерживаться указаний стартера и порядка старта, установленного на соревновании.

8.6. Экипаж, не вышедший на старт, не получает место и очки в данной дисциплине.

8.7. Экипаж, опоздавший на старт, не допускается к заезду.

8.8. За 30 минут до старта спортивной дисциплины главный судья соревнований имеет право изменять местоположение старта в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств (например, изменением уровня воды).

Варианты организации старта

9.1. Старт может быть организован с берега, от берега или платформы.

9.1.1. До сигнала «старт» рафты должны удерживаться помощником стартера или членом экипажа. Каждая лодка на старте должна быть неподвижна.

9.1.2. Старт с берега может быть использован, если достаточное пространство для участников, чтобы они могли бежать к выстроенным рафтам на берегу. Рафты должны быть выстроены в соответствии с рейтингом команд. Все участники должны стоять за четко обозначенной линией до подачи стартового сигнала.

9.1.3. После объявления 5-ти секундной готовности запрещено любое касание любой частью весла поверхности воды участником экипажа, до звукового сигнала или отчетливой голосовой команды «Старт!». Нарушение данного условия – 10 штрафных очков.

9.2. Возможна организация старта с наплыва.

9.2.1. При этом на широком участке реки с помощью вех или буев маркируется стартовый створ, который участники группы пересекают.

9.2.2. Судья старта, дает команду, для начала движения команды по направлению к стартовому створу, не позднее чем за 2 минуты до старта.

9.2.3. Экипажи сами выбирают скорость движения в направлении линии старта, однако в случае ее пересечения до громкой команды голосом «Старт!» экипажу присуждается фальстарт:

- экипаж, допустивший фальстарт, получает - 50 штрафных очков;

- если при фальстарте имеется возможность остановить экипажи, производится повторный старт. В этом случае на экипаж штраф не налагается;

- второй фальстарт того же экипажа ведет к его автоматической дисквалификации с попытки или спортивной дисциплины.

9.3. Возможно оборудование стартового «коридора» (в спортивных дисциплинах «параллельный спринт» и «длинная гонка») с помощью:

- установленных на воде «буев»,

- натянутого каната с «поплавками»,

- подвешенных вешек.

9.3.1. Длина «стартового коридора» не более 20 метров.

9.3.2. Пересечение линии маркировки коридора лодкой, корпусом гребца, экипировкой запрещено. Нарушение данного условия - 10 штрафных очков.

9.3.3. Если стартовые коридоры не имеют маркировки, изменение траектории движения рафта экипажем разрешается с момента подачи стартового сигнала.

9.3.4. Стартовый коридор должен располагаться на участке реки, свободном от каких-либо препятствий (порогов, скал и т.д.), чтобы у экипажей была возможность безаварийного прохождения этого отрезка.

9.4. В отдельных случаях главный судья соревнований имеет право утвердить дополнительные условия порядка старта, не противоречащие данным Правилам.

Финиш – заключительная часть спортивного состязания

10.1. Финишный створ всех дистанций чётко маркируется. Желательно, чтобы маркировка появилась за 24 часа до старта дисциплины. Приемлемые способы маркировки:

- с помощью троса, натянутого поперёк русла реки. Для чёткой видимости трос обозначается с помощью подвешенных на нем флажков или продольных баннеров «Финиш» и двумя вешками, закрепленными на противоположных берегах реки (иного водоема) или одном берегу реки (иного водоема), образовывая линию финиша;

- с помощью ярких буев, стоек, флагов или вешек, установленных на правом и левом берегах, которые чётко маркируют финишный створ;

- обозначение линии финишного створа должно быть видно экипажам с воды не менее чем за 30 метров.

10.2. Финиш экипажа фиксируется при начале пересечения линии финишного створа любой частью судна, или электронной системой фиксации финиша (при обязательном дублировании данных судьей на финише). После фиксации финиша судья на финише, или назначенный член судейской бригады, сигнализирует экипажу о пересечении линии финиша громким звуковым сигналом или свистком.

10.3. На спортивные дисциплины «спринт», «параллельный спринт», «слалом» и «длинная гонка» установлены лимиты времени для прохождения дистанции без учёта штрафных очков. Организатор отменить или увеличить лимит на все или конкретную спортивную дисциплину, но это должно быть прописано в Регламенте соревнований.

10.3.1. По истечении лимита времени экипажа на дистанции судья судейской бригады, назначенный главным судьёй соревнований, предупреждает экипаж громким тройным сигналом. В случае, если экипаж не предупреждён об истечении лимита времени, он не считается не сложившимся в свой лимит времени

10.3.2. По истечении лимита времени экипаж, предупрежденный судьёй судейской бригады громким тройным сигналом, обязан покинуть дистанцию. Невыполнение данного условия - дисквалификация на соревнования.

10.4. Недопустимо пересечение линии финиша экипажем более одного раза. Нарушение данного условия – дисквалификация на эту попытку или спортивную дисциплину решением главного судьи.

10.5. При наличии электронной системы фиксации результатов «Обман» системы фотофиксации финиша путем бросания вперед по направлению движения рафта весла или любого другого предмета, или умышленного выставления весла вперед по направлению движения рафта к линии фотофиниша – запрещено. Нарушение данного условия - 50 штрафных очков.

10.6. Условия правильного пересечения финишного створа:

- полный состав экипажа на борту;

- рафт на ровном киле;

- у спортсменов нет контакта с водой;

- время на дистанции экипажа не превышает лимит времени данной спортивной дисциплины.

10.6.1. Штрафы и нарушения:

-  экипажу, финишировавшему на (при) перевернутом судне, присуждается последнее место в попытке или данной дисциплине;

- экипажу, финишировавшему неполным составом, когда не все спортсмены экипажа имеют контакт с рафтом - последнее место в попытке или дисциплине;                 

- экипажу, финишировавшему неполным составом, но когда все спортсмены экипажа имеют контакт с рафтом - 50 штрафных очков;

- экипажу,  время прохождения дистанции которого превышает лимит времени, присуждается последнее место в попытке или данной дисциплине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: