1. Учебно-методическая литература:
- Методические указания по выполнению практических занятий;.
2. Справочная литература:
- Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.;
3. Рабочая тетрадь (обычная).
4. Ручка.
5. Карандаш простой.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Фа́йловая систе́ма (англ. file system) — порядок, определяющий способ организации, хранения и именования данных на носителях информации в компьютерах, а также в другом электронном оборудовании: цифровых фотоаппаратах, мобильных телефонах и т. п. Файловая система определяет формат содержимого и способ физического хранения информации, которую принято группировать в виде файлов. Конкретная файловая система определяет размер имен файлов и (каталогов), максимальный возможный размер файла и раздела, набор атрибутов файла. Некоторые файловые системы предоставляют сервисные возможности, например, разграничение доступа или шифрование файлов.
Файловая система связывает носитель информации с одной стороны и API для доступа к файлам— с другой. Когда прикладная программа обращается к файлу, она не имеет никакого представления о том, каким образом расположена информация в конкретном файле, так же как и на каком физическом типе носителя (CD, жёстком диске, магнитной ленте, блоке флеш-памяти или другом) он записан. Всё, что знает программа, — это имя файла, его размер и атрибуты. Эти данные она получает от драйвера файловой системы. Именно файловая система устанавливает, где и как будет записан файл на физическом носителе (например, жёстком диске).
С точки зрения операционной системы (ОС), весь диск представляет собой набор кластеров (как правило, размером 512 байт и больше). Драйверы файловой системы организуют кластеры в файлы и каталоги (реально являющиеся файлами, содержащими список файлов в этом каталоге). Эти же драйверы отслеживают, какие из кластеров в настоящее время используются, какие свободны, какие помечены как неисправные.
Однако файловая система не обязательно напрямую связана с физическим носителем информации. Существуют виртуальные файловые системы, а также сетевые файловые системы, которые являются лишь способом доступа к файлам, находящимся на удалённом компьютере..
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию
1. Дайте определение термину файловой системы.
2. Приведите примеры файловых систем?
3. В чем заключается назначение файловых систем?
Задания для практического занятия №3
1. Составить сравнительную таблицу файловых систем компьютера, в которой указать основные характеристики файловой системы, ее достоинства и недостатки.
2. Сделать вывод, какая на Ваш взгляд файловая система наиболее удобна в использовании.
Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №3
1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.
2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
После выполнения практического задания проверить все пункты таблицы. Обязательно наличие вывода с аргументами.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.
2. Выписать задание
3. Показать этапы и результат выполнения задания.
4. Написать вывод о проделанной работе.
Тема 1.4. Система команд процессора.
Практическое занятие № 4. Система команд процессора.
Учебная цель:
Получить представление о системе команд процессора.
Учебные задачи:
1. Изучить команды процессора.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО
Студент должен
уметь:
- определять оптимальную конфигурацию оборудования и характеристики устройств для конкретных задач;
знать:
- построение цифровых вычислительных систем и их архитектурные особенности
Задачи практического занятия №4
1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
2. Составить обзор команд процессора с примерами работы.
3. Подготовить отчет по практической работ.