1. Учебно-методическая литература:
- Методические указания по выполнению практических занятий;.
2. Справочная литература:
- Трутнев Д. Р. Архитектуры информационных систем. Основы проектирования: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 66 с.;
3. Рабочая тетрадь (обычная).
4. Ручка.
5. Карандаш простой.
Краткие теоретические и учебно-методические материалы
по теме практического занятия
Системой счисления называют систему приемов и правил, позволяющих устанавливать взаимно-однозначное соответствие между любым числом и его представлением в виде совокупности конечного числа символов. Множество символов, используемых для такого представления, называют цифрами.
В зависимости от способа изображения чисел с помощью цифр системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.
В непозиционных системах любое число определяется как некоторая функция от численных значений совокупности цифр, представляющих это число. Цифры в непозиционных системах счисления соответствуют некоторым фиксированным числам. Пример непозиционной системы - римская система счисления. В вычислительной технике непозиционные системы не применяются.
Систему счисления называют позиционной, если одна и та же цифра может принимать различные численные значения в зависимости от номера разряда этой цифры в совокупности цифр, представляющих заданное число. Пример такой системы - арабская десятичная система счисления.
В позиционной системе счисления любое число записывается в виде последовательности цифр:
(A= +a m-1a m-2...a k...a 0,a -1...a -l) (I)
Вопросы для закрепления теоретического материала
к практическому занятию
1. Дайте определение термину система счисления.
2. Основные виды систем счисления.
3. Позиционная система счисления.
4. Непозиционная система счисления.
5. Основные арифметические операции в различных системах счисления.
Задания для практического занятия №5
1. Произвести вычисления:
10101,101 2= 8
111110,01 2= 10
376,51 8 = 2
1AF8 16 = 2
983,6510 = 8
983,6510 = 16
2. Произвести вычисления:
1AF8 16 +CB8 16 =
1AF8 16 * CB8 16 =
983,6510 +83510 =
983,6510 * 83510 =
376,51 8 + 3548 =
376,51 8 * 3548 =
Инструкция по выполнению заданий
практического занятия №5
1. Прочитать краткие теоретические сведения. При необходимости обратиться к справочным материалам.
2. Внимательно прочитать задание и приступить к выполнению.
Методика анализа результатов, полученных в ходе практического занятия
После выполнения практического задания проверить все структурные схемы, направления потоков функционирования и основные конструктивные элементы.
Порядок выполнения отчета по практическому занятию
1. Обязательно указать цели и задачи практического занятия.
2. Выписать задание
3. Показать этапы и результат выполнения задания.
4. Написать вывод о проделанной работе.
Тема № 1.6 Базовые элементы ЭВМ.
Практическое занятие № 6. Логические операции с базовыми логическими элементами..
Учебная цель:
Закрепление полученных теоретических знаний по теме «Работа и особенности логических элементов и схем ЭВМ».
Учебные задачи:
1. Изучить логические элементы ЭВМ
2. Научиться строить логические схемы.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО
Студент должен
уметь:
- идентифицировать основные узлы персонального компьютера, разъемы для подключения внешних устройств;
знать:
- принципы работы основных логических блоков системы;
Задачи практического занятия №6
1. Повторить краткие теоретические сведения по теме практического задания
2. Построить логические схемы.
3. Подготовить отчет по практической работе