Механизмы передачи инфекции»
1.Письменно ответьте на вопросы:
Признаки продромального периода развития инфекционного заболевания _______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое эпидемический процесс? ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем пандемия отличается от эпидемии? ____________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Используя учебный материал, заполните таблицу:
Название инфекционных заболеваний | Возбудитель | Пути заражения | Меры предупреждения |
Дизентерия | |||
Брюшной тиф | |||
Холера | |||
Вирусный гепатит А | |||
Сальмонеллез | |||
Бруцеллез | |||
Туберкулез | |||
Сибирская язва | |||
Ботулизм | |||
Легионеллёз | |||
Хламидиоз | |||
Токсоплазмоз | |||
Листериоз | |||
Лептоспироз | |||
Хеликобактериоз |
|
|
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»
1.Допишите фразы:
Химиотерапия – специфическое лечение ___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антибиотики – химиотерапевтические препараты ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По спектру действия антибиотики делятся_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу, используя учебный материал:
Ф.И.О. | Основные научные открытия |
1. П. Эрлих 2. А. Флеминг 3. З.В. Ермольева |
3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие
по теме «Иммунитет, его виды»
|
|
1.Допишите определение:
Под термином «иммунитет» понимают ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунология – наука, изучающая _________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите:
Центральные органы иммунной системы___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Периферические органы иммунной системы________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите виды иммунитета
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практические занятия
по темам «Реакции иммунитета»
«Учёт результатов серологических реакций»
1. Допишите определение:
Антиген – это полимер органической природы, _____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитело – это _________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите свойства антигенов
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Практическое применение реакции антиген – антитела
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечислите реакции иммунитета
______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______
Практическое занятие по теме
« Иммунопрофилактика, иммунотерапия и иммунодиагностика инфекционных заболеваний »
1.Допишите фразы:
Вакцина – это __________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К иммунологическим препаратам относят _________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммуноглобулины и иммунные сыворотки - препараты, _____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эубиотики используют для ______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу:
Живые вакцины | |
Убитые вакцины | |
Рекомбинантные вакцины | |
Ассоциированные вакцины |
|
|