Следующий этап в подготовке работы – поиск, отбор и изучение информации по теме. Подбор информации является обязанностью обучающегося. Руководитель лишь помогает школьнику определить основные направления работы, очертить предполагаемую траекторию движения в исследовании, указывает основные источники, на которые следует обратить внимание, разъясняет, где найти необходимую литературу.
При подборе литературы рекомендуется в первую очередь обратиться к источникам технологического характера: учебники и электронные ресурсы по конструированию и моделированию требуемых изделий из необходимых материалов (например, Лин Жак. Техника кроя, 800 рисунков моделей, детальных чертежей и наглядных схем. М.: 2011 г.), к периодическим изданиям: журналы «Ателье», «Лиза», «Бурда Моден» и другие, требованиям к контролю качества изделий, международным
стандартам по соответствию размеров и других параметров изделий, качества материалов - пряжи, тканей и др.).
Следует ознакомиться с материалами олимпиад на сайте rusolimp.ru и с
|
|
материалами научно-методического журнала «Школа и производство» за несколько лет, т.к. это периодическое издание отражает последние новинки в области проектных работ учащихся, авторских программ педагогов по технологическому образованию в сфере современных технологий и инноваций и ежегодно, начиная с 2002 г. публикует в № 6 подробный анализ итогов заключительного этапа олимпиады, а также фоторепортаж с защиты проектов.
Для расширения перечня используемых источников полезно использовать возможности различных библиотек, включая электронные ресурсы.
Выбрать наиболее современные источники информации помогут реферативные журналы и база данных Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ) Российской академии наук (РАН).
Полезно уделять внимание встречающимся в книгах и статьях ссылкам на работы других авторов. Они содержатся в тексте в подстрочных примечаниях либо в библиографических списках.
Составленный список источников информации, подлежащей изучению, следует показать руководителю, который должен проверить, насколько полно и грамотно подобрана информация по теме. При необходимости руководитель должен помочь включить пропущенные работы, дать совет
по вопросу последовательности ознакомления с подобранными источниками.
Учащимся выполняется сбор информации (конспектирование,
ксерокопирование и сканирование материала) по теме проекта, ее анализ и обобщение (истории костюма и моды, тенденций развития модной индустрии, перспектив дизайна и лёгкой промышленности, дизайна изделий для интерьера; техник, используемых в декоративно-прикладном искусстве и др.). С учётом темы, слогана (девиза) объекта или коллекции выбирается и изучается творческий источник (или несколько источников). Определяются материалы: ткани, пластмассы, породы дерева и др., фурнитура, виды художественной обработки материала, которые предположительно будут использованы в работе.