Глава 3. Технологические аспекты реализации проекта в материале

1.8   Краткое экoномическое обоснование.

1.9   Конструкторско-технологическая документация.

 

 

Вторая глава отображает последовательность художественного проектирования изделий или коллекции, поиск единства формы и содержания, отражает стилевые особенности и ассортимент коллекции. Поиск связей между предметным миром, человеком и средой – важнейшая задача в сфере дизайна.

На этом этапе создаются серии эскизов (формата А4), выстраиваются логические  ряды  развития  формы,  выявляются  ритмические

закономерности композиции.  Осуществляется отбор  моделей  и составление  коллекции  из  3-4-х  моделей.  Также  автор  выбирает

колористическое решение  коллекции  (3-4  варианта  в  масштабе), выполняет модельный ряд коллекции. Необходимо выполнение планшетного  ряда  моделей  с  учётом  типологии  композиционного

размещения изображения на формате и последующий отбор моделей для выполнения в материале. После этого разрабатывается конструкторско- технологическая документация на выбранные модели.

В раздел «Худoжественное проектирование» включают такие подразделы как:

- анализ творческих источников (3-4 страницы с рисунками);

- концепция проекта (коллекции) и обоснование принятого решения

(3-4 страницы с рисунками);

- эскизный проект (3-5 страниц с рисунками).

Твoрческими источниками для создания новых изделий или коллекции могут служить различные объекты культуры и искусства, науки, ретро -

мода, любые художественные произведения, исторический костюм и определенный                     исторический  период,  природные  явления  и  объекты,

всевозможные элементы окружающий среды и т.д.

Грамотный выбор  творческих источников позволит  чётко спроецировать визуальные признаки образа на проектируемую коллекцию

(цвет, композицию, пластику, декор, фактуру, конструкцию и т.д.), добиться художeственной выразитeльности коллекции. Значительную роль в  выборе  источников  творчества  играют  эстетический  вкус,  личные

симпатии и увлечения обучающегося. Например, музыка, путешествия, поэзия, техника, спорт, кулинария, психология и т.д.

При создании коллекции можно использовать 2-3 источника.

К применению творческих источников можно подойти с нескольких позиций:

- обобщённо-символический  образ,  заставляющий  проводить параллели и искать начало;

- образ – картинка, гротеск, ироническое решение сюжета;


- фрагментарное использование источника, в виде точных копий элементов или фрагментов перенесённых на новые формы;

- ассоциативный образ, тонкое, лёгкое прикосновение к  источнику,

как далёкое воспоминание или ощущение; деликатное решение темы, намёк;

- образ эпохи, историческая реконструкция и т.д.

При  анализе  и  обсуждении творческих  источников  необходимо пояснить социальную принадлежность, возраст потребителя, назначение изделий, правила эксплуатации, указать, для каких климатических условий создается коллекция одежды или проектируемые изделия. Если необходимо, надо уточнить специфические особенности строения тела предполагаемого потребителя (например, ребенок или полные люди).

В  данном  разделе  должны  быть  представлены графические изображения  моделей  в  контексте  с  проектируемой  средой.  Эскизный

проект создаётся с учётом законов и средств композиции, с применением способов  гармонизации  и  различных  техник  изображения.  Варианты

подачи эскизов представлены в Приложении 4.

На этапе эскизного проектирования решаются основные задачи: форма, цвет, масштаб, пропорции, функциональная образность.

В данном подразделе должны быть представлены эскизы коллекции (графический вариант - 1-2 листа формата А4), демонстрирующие логический ряд развития формы; колористический поиск (1 лист формата А4 с вариантами цветовой гаммы); модельный ряд коллекции (1 лист с

пронумерованными моделями – графический вариант технического рисунка). Технический рисунок должен сопровождаться описанием внешнего вида  модели. Все  представленные эскизы должны содержать

сопроводительный текст и быть пронумерованы.

Необходимо помнить о едином стилистическом решении коллекции, новизне  предлагаемого  решения,  оригинальных  материалах.  Следует

продумать виртуальную схему показа коллекции с целью выбора наиболее интересной композиции проектируемых моделей.

Технологические аспекты реализации проекта (так же, как и

проектирование) не должны попасть в приложение. Это основная часть творческого проекта. Данный раздел состоит из следующих подразделов:

– подбор материалов;

– конструкторско-технологическая документация;

– экономический расчет себестоимости проектируемой модели.

Выбор (конфекционирование) материалов является важным и ответственным этапом в производстве: от правильного и обоснованного

выбора  материалов и  их  свойств  зависит  качество  и конкурентоспособность изделия, стабильность внешнего вида в процессе эксплуатации  и  легкость  ухода.  При  разработке  проекта  возможно

изготовление авторской ткани с заданными свойствами, например, ручное


ткачество – гобелен, роспись ткани – батик, вязание крючком, спицами ручное или с помощью вязальной машины, вышивка машинная и ручная, роспись по стеклу – витраж и т.д. Образец Конфекционной карты на изготовление одной модели представлен в Приложении 7.

В параграфе кратко описывается выбор материала на проектируемое изделие  с  пояснением  различных  свойств  используемых  материалов,

тканей, фурнитуры и сопровождающих.

Конструкторско-технологическая документация должна включать анализ метода конструирования, применяемого при создании данной модели/лей,  основу  чертежа  изделия/лий  с  нанесёнными  на  неё

модельными линиями (1 лист формата А4), технологическую последовательность или алгоритм выполнения данной модели/лей в материале.

Краткое экономическое обоснование включает в себя расчет себестоимости выполненного изделия в табличной форме. Данный подраздел  необходим  для  учёта  материальных  затрат  на  изготовление

модели и в перспективе внедрения в производство проектируемых объектов. Если расчёт себестоимости не включает всех элементов (амортизацию основных средств, аренду площадей и  другие, следует в

подразделе указать: расчёт материальных затрат).

Рекомендуемый объём основной части 33-35 страниц.

Эскизно-графическая часть  пояснительной  записки  творческого проекта  может  быть  оформлена  с  использованием  компьютерных

программ  художественной графики:  CorelDraw,  Adobe  Photoshop, Illustrator, PowerPoint.

Заключение –   это завершающая часть работы. В заключении

отмечаются новизна предложенной идеи, современность конструктивного решения, степень соответствия проектного решения состоянию и перспективам развития дизайна и индустрии моды, прогрессивность используемого метода проектирования и оценка степени достижения поставленных цели и задач выполненного проекта.

Можно отметить перспективность внедрения модели, изделия или коллекции в производство, их конкурентоспособность. Объём заключения

может быть от 1,5 до 2-х страниц.

В целом, заключение выполняет функции характеристики теоретического исследования, практической работы и ее значимости.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: