Создание и апробирование анкеты для учащихся в учреждениях культуры

Для выявления проблемы была создана и апробирована анкета (приложение 1). По результатам социологического исследования с целью получения информации качественного характера по проблемам формирования компонентов нравственной сферы личности подростка, о методах работы, используемых в данном направлении в учреждениях культуры в МБУК ЦКС «Дом культуры станицы Анапской, было проведено исследование с использованием метода анкетирования с учащимися дома культуры. В анкетах респондентам было предложено 15 вопросов (из них 4 открытых и 11 закрытых вопросов). Выборка была основана на привлечение к опросу подросткового поколения в возрасте от 13 до 17 лет, все респонденты являются учащимися дома культуры в станице Анапской. Анкетным опросом охвачено: 25 респондентов.

Структура участников опроса по социальному положению составляет следующее: учащиеся возрастом 13 лет – 8 %, 14 лет – 10%,15 лет -30 %; 16 лет -25 %, 17 лет – 27%.

 

В опросе приняли участие 17 девочек и 8 мальчиков в возрасте от 13 до 17 лет.

 

 

В результате проведённого исследования были получены следующие данные:

5. Что именно вы подразумеваете, говоря о духовно-нравственных ценностях?

В данном вопросе респондентам были предложено выбрать несколько вариантов ответов.

На данной гистограмме из 25 опрошенных, самым популярным ответом является «совесть», «честность» и «верность». Наименее популярный ответ «семья», «честь», «религия».

 

6. Что, по вашему мнению, является нравственными нормами?

можно выбрать несколько вариантов ответа.

По результатам, опроса, предельно видно что, подростковое поколение не имеет четкого понятия о том, что является нравственными нормами.

 

7. С какого возраста нужно начинать духовно-нравственное воспитание?

можно выбрать только один ответ

 

8. Кто должен заниматься духовно-нравственным воспитанием?

можно выбрать несколько вариантов ответа.

По ответам на данный вопрос, отслеживается, что подростки не имеют представления о том каким, способом происходит воспитания, у человека духовно-нравственных ценностей.

9. Что является лучшим способом для воспитания у человека духовно-нравственных ценностей?

можно выбрать несколько вариантов ответа.

10. Как вы думаете, для чего нужно духовно-нравственное воспитание молодежи?

По результатам этого вопроса, мнения опрошенных, разделились, что ведет к явному недопониманию важности данной проблемы.

 

11. Если кто-то плачет, то я.

 Большая часть респондентов предпочитают остаться в стороне, если кто-то плачет. Всего 7 человек из 25 готовы помочь.

 

12. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

   

Данный результат, наглядно показывает, что современное поколение не готово, оказывать поддержку окружающим.

 

13. Ваш товарищ на вас обиделся вы:

   

Результат данного вопроса, привлек наибольшее внимание, так как, основное количество респондентов выбрали ответ «Докажу ему, что он не прав».

 

14. Считаете ли Вы свою семью дружной?

   

С данным вопросом у респондентов возникли трудности, большинство так и не смогли дать точного ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: