Тестовое задание № 10
1.Экосистема – это:
а) единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой обитания,в котором все компоненты связаны между собой обменом веществ и энергией.
б) группа особей,занимающая определенный ареал обитания
в) сообщество всех живых организмов, свободно скрещивающихся между собой
2.К возобновляемым природным ресурсам относятся:
а) солнечная радиация
б) полезные ископаемые
в) почва,растения
г) воды Мирового океана
3.Критическое состояние окружающей среды, угрожающее существованию человека и отражающее несоответствие развития производительных сил и производственных отношений называется
а) экологической проблемой
б) экологической катастрофой
в) экологическим кризисом
4.К специфическим загрязняющим веществам атмосферного воздуха относят:
а) двуокись серы
б) окись азота
в) окись углерода
г) фенол
5. Данный вид загрязнения среды происходит от работы теплоэлектростанций, предприятий черной металлургии
|
|
а) химическое в) биологическое
б) промышленное г) радиоактивное
6.Выберите два верных ответа.К водной эрозии почвы относятся:
а) бороздчатая в) повседневная
б)плоскостная г)верховая
6. К вымершим видам животных относятся:
а) странствующий голубь в)амурский тигр
б) зубр г) стерх
7.Дополните предложение.К особо охраняемым природным территориям относят:……………………………………………………………..
8.Перемещение и перераспределение загрязнителей называется:
а) миграцией в) мониторингом
б) кумуляцией г) выбросом
9.ПДС –это:
а) масса загрязняющего вещества,выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде.
б) количество вредного вещества,в окружающей среде, которое не оказывает отрицательного влияния на здоровье человека.
в) предельно допустимый след загрязняющих веществ в атмосфере.
10)Самый безопасный способ борьбы с вредителями растений
а) физический
б) химический
в) биологический
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно
. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно.
|
|
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».
Тема 1.2. Природные ресурсы и рациональное природопользование.
Проверяемые результаты обучения:З4
Тестовое задание № 3
1. Природные ресурсы – это:
а) все то, что дает человеку природа;
б) компоненты и свойства природной среды, которые используются для удовлетворения разнообразных физических и духовных потребностей человека;
в) разнообразие растений, животных, микроорганизмов, обеспечивающих благоприятные условия для жизни;
г) компоненты природной среды, используемые в производственной деятельности человека.
2. К исчерпаемым невозобновимым ресурсам относят:
а) почва, растения, животные;
б) нефть, каменный уголь;
в) поваренная соль;
г) воды Мирового океана.
3. Неисчерпаемые ресурсы делятся:
а) невозобновляемые и возобновляемые;
б) ископаемые ресурсы и богатства недр;
в) космические, климатические, водные;
г) минеральные и органические.
4. Соотнесите природные ресурсы в зависимости от степени их истощения:
а) невозобновимые 1) солнечная радиация
б) возобновимые 2) животный мир
в) неисчерпаемые 3) полезные ископаемые
5. Вставьте в текст пропущенные слова:
Охрана природы должна быть …………….., охраняться должна не сумма отдельных природных ресурсов, а …………….. включающая в себя различные компоненты, соединенные естественными связями.
6. Состояние экологической системы, характеризующееся устойчивостью, называется:
а) экологическим равновесием;
б) экологической нормой;
в) рациональным природопользованием.
7. Ответьте на вопрос:
Как называется принцип охраны природы, при котором обращение с одним и тем же ресурсом в разных районах должно быть различным.
8. Являются ли космические ресурсы неисчерпаемыми?
а) нет;
б) да;
в) да, но со временем они истощаются.
9. За какое время почвы потерявшие плодородие, смогут восстановится?
а) за 100-200 лет;
б) за 500-800 лет;
в) в течение нескольких тысячелетий;
г) 60-80 лет.
10. К какому виду ресурса относится пресная вода?
а) неисчерпаемому;
б) исчерпаемому;
в) неисчерпаемому водному.
11. Третий принцип охраны природы заключается в том, что охрана одного объекта означает одновременно охрану ….(дополните предложение).
12. Отношение человека к природе зависит от:
а) уровня образования;
б) общей и экологической культуры;
в) социально-экономических условий;
г) верны все варианты.
13. Согласны ли вы с утверждением, что природу необходимо и охранять и рационально использовать.
а) в настоящее время нужно только охранять;
б) да;
в) нет;
г) охрана и использование природы – два противоположно направленных действия человека.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится
Природоохранный потенциал
Проверяемые результаты обучения:З1,З2
Тестовое задание № 2
- Любые свойства или компоненты внешней среды, оказывающие влияние на организмы, называются:
а) экологическими факторами;
б) антропогенными факторами;
в) биотическими факторами.
- Организмы, окончательно разрушающие органические вещества, называются:
а) продуцентами;
б) редуцентами;
в) консументами.
- Климатические условия (температура, влажность, свет) относятся к:
а) биотическим факторам;
б) абиотическим факторам;
в) антропогенным факторам.
- Ведет к истощению озонового слоя атмосферы:
а) аэрозоли;
|
|
б) фреоны;
в) оксиды;
г) сульфаты
- Сложная задача, возникающая в процессе взаимодействия живых организмов с окружающей средой, называется:
а) экологической проблемой;
б) урбанизацией;
в) средой обитания;
г) обществом.
- Демографическая емкость планеты, по данным ученых составляет:
а) 10 млрд. человек;
б) от 1,5 до 3 млрд. человек;
в) 5-7 млрд. человек;
г) более 8 млрд. человек.
- Экологический кризис – это:
(выберите 2 верных ответа):
а) критическое состояние природной среды;
б) напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой, характеризующееся несоответствием развития производительных сил и производственных отношений в человеческом обществе;
в) несоответствие между живыми организмами и окружающей средой обитания;
г) состояние нарушения устойчивости глобальной экосистемы, в результате которого происходят быстрые изменения характеристик окружающей среды.
- Непосредственное воздействие человека на организм относится к факторам:
а) биотическим;
б) антропогенным;
в) абиотическим.
- Назовите глобальную экологическую проблему, которая приводит к росту наводнений, снижению урожайности с/х культур, усилению эрозии почв:
а) парниковый эффект;
б) обезлесивание;
в) радиоактивное загрязнение;
г) опустывание;
в) парниковый эффект.
- Ноосфера – это:
а) мыслящая оболочка, сфера разума;
б) часть оболочки Земли, населенная живыми организмами;
в) совокупность естественных условий существования человеческого общества;
г) часть природы.
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно
. Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».
Тема 1.3 Экологические кризисы и экологические катастрофы.
Тестовое задание № 4
1) Предельно допустимый сброс – это:
а) количество вредного вещества в окружающей среде, которое не оказывает отрицательного воздействия на организм человека;
|
|
б) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде;
в) сброс вредных загрязняющих веществ в атмосферу, почву, приводящий к неблагоприятным последствиям для окружающей среды и для здоровья человека.
2) К специфическим загрязняющим веществам относят:
а) окись азота; в) сероводород;
б) двуокись серы; г) окись углерода.
3) К химическим загрязнителям относят:
а) генную инженерию; в) пластмассы;
б) шумовое загрязнение; г) электромагнитное загрязнение.
4) Миграция загрязнений – это:
а) сложение вредного вещества, сосредоточение действующего начала загрязнителей;
б) перемещение и перераспределение загрязнителей;
в) характеристика загрязняющего вещества по степени опасности для человека;
г) воздействие вредных веществ на организмы человека и животных.
5) К какому виду загрязнений относятся вулканические загрязнения:
а) радиоактивному; б) промышленному;
в) физическому; г) естественному
6) Дополните предложение: На листьях деревьев и кустарников оседает до ……..процентов взвешенных в воздухе частиц пыли и до ……..процентов диоксида серы.
7) Возрастание диоксида углерода, а также метана и оксида азота приводит в атмосфере:
а) к «парниковому эффекту» в) к истощению озонового слоя;
б) к кислотным дождям г) к фотохимическому смогу
8) Назовите основные загрязняющие вещества водоемов
(перечислить не менее пяти видов загрязняющих веществ)
9) Дополните предложение «Зеленая революция» - это…………………….
10) Случайное и связанное с деятельностью человека проникновение в экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных, микроорганизмов относится к:
а) естественному загрязнению среды; б) физическому загрязнению;
в) антропогенному загрязнению; г) промышленному загрязнению
11) В каком слое атмосферы расположен озоновый слой?
а) тропосфере; в) мезосфере;
б) стратосфере; г) термосфере.
12) Сколько углекислого газа находится в атмосферном воздухе?
а) 0,3 % в) 3 %
б) 0,93 % г) 0,03 %
Критерии оценки:
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий выполнено, верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то ставится оценка «2».