Задание «Древо Романовых»

Инструкция для участников: восстановите пробелы в схеме.

Пояснение для организаторов: при работе с презентацией ответы принимаются только в предложенном порядке.

Начисление баллов: 1 балл за каждый верный ответ; максимум – 5 баллов.

Задание «Фавориты»

Инструкция для участников: соотнесите монарха и его фаворитов.

Пояснение для организаторов: при работе с презентацией ответы принимаются в хронологическом порядке царствования монархов.

Начисление баллов: 1 балл за каждое верное соотнесение монарха и фаворитов; максимум – 6 баллов.


 

Екатерина I Э. И. Бирон, А. И. Остерман
Пётр II А. Д. Меншиков
Анна Иоанновна А. И. Глебов, М. И. Воронцов
Елизавета Петровна А. Д. Меншиков, А. И. Остерман, И. А. Долгоруков
Пётр III Г. Г. Орлов, Г. А. Потёмкин
Екатерина II А. Г. Разумовский, И. И. Шувалов

 


Задание «Великие деятели XVIII века»

Инструкция для участников: соотнесите великих деятелей XVIII века и их достижения.

Начисление баллов:1 балл за каждый верный ответ; максимум – 9 баллов.

Этьен Фальконе Зимний дворец
Франческо Растрелли Дом Пашкова
В. И. Баженов Памятник Петру I (Медный всадник)
С. П. Крашенинников Основание Академии художеств
В. Беринг Экспедиция к берегам Америки, открытие пролива между Америкой и Азией
И. И. Шувалов «Описание земли Камчатки»
Ф. С. Рокотов «Портрет неизвестной в розовом платье»
М. В. Ломоносов «Бедная Лиза»
Н. М. Карамзин Основание Московского университета

 

Задание «Екатерина Великая»

Инструкция для участников: выберите события, относящиеся к правлению Екатерины II.

Пояснение для организаторов: в презентации правильные ответы появляются только по порядку.

Начисление баллов: 1 балл за каждое верно отгаданное событие; максимум – 9 баллов.

· Создание Верховного тайного совета

· Просвещённый абсолютизм

· Открытие Академии наук

· Разделы Польши

· Восстание Е.И. Пугачёва

· Подписание кондиций

· Отмена смертной казни

· Первый выпуск ассигнаций

· Манифест о вольности дворянства

· Уложенная комиссия

· Губернская реформа

· Жалованная грамота дворянству

· Семилетняя война

· Декларация о «вооружённом нейтралитете»

· Секуляризация церковных земель.



Станция 4 «Век больших перемен»

Александр I

Вариант 1

Раздаются карточки с характеристикой Южного и Северного обществ. Задача – распределить карточки на две группы.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

П.И Пестель, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин Ядро: Н.М. Муравьев, С.П Трубецкой, Е.П.Оболенский, А.А.Бестужев
«Русская правда» (Пестель) «Конституция» Н.М.Муравьева
Республика Конституционная монархия
Державная дума из 5 человек Император
2 части земли: общественная (крестьянам) и частная (купля-продажа) Наделение крестьян землей по 2 десятины. Помещичья собственность сохранялась.

Вариант 2

В хронологической последовательности соединить точки. События связаны с движением декабристов.

За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов.

 

                                             
Восстание на Сенатской площади
Восстание Черниговского полка
 
Восстание на Сенатской площади
 
Образование Южного и Северного обществ
 
«Союз благоденствия»    
«Союз спасения»

 



Александр II

Вариант 1

Алфавит зашифрован в символах. Участники с помощью представленного алфавита и собранных карточек переводят символы в буквы. Важно, чтобы карточек с символами у участников квеста было больше, чем букв в загаданном слове. Из полученных букв составляется слово ОСВОБОДИТЕЛЬ.

За правильное выполнение задания команда получает 2 балла.
Дополнительные баллы могут быть поставлены за ответ на вопрос: У кого было прозвище «освободитель» и почему? (2 балла)


Вариант 2

На основе манифеста от 19.02.1861 (об освобождении крестьян от крепостной зависимости) вычеркнуть НЕверные суждения.

За правильное выполнение задания команда получает 7 баллов.

· Крестьяне получали личную свободу, наделялись гражданскими правами: заниматься торговлей, предпринимательством, переходить в другие сословия, учиться;

· Снимались ограничения на общинное землепользование и переделы земельных наделов;

· Запрещалось жениться без разрешения помещика;

· Вводилось выборное крестьянское самоуправление;

· Имели право заниматься предпринимательством;

· До совершения выкупной сделки крестьяне считались «временнообязанными»;

· Не имели право создавать выборные органы крестьянского самоуправления.

Александр III

Вариант 1

По принципу игры «Кто хочет стать миллионером». За правильные ответы зарабатывают баллы, за неправильные ответы сгорают все ранее заработанные баллы.

За правильное выполнение задания команда получает 4 балла.

1.Кто из нижеперечисленных личностей относится к периоду правления Александра III?

А) Перовская;

Б) Победоносцев;

В) Корнилов;

Г) Лефорт.

2.Какое событие произошло раньше остальных?

А) Манифест «О незыблемости самодержавия»;
Б) Коронация Александра III;
В) Стачка на Никольской мануфактуре Морозова;
Г) Издание циркуляра о «кухаркиных детях».

3.Основой Российской империи по мнению Александра III должны быть:

А) Народовластие, спокойствие, развитие;
Б) Самодержавие, православие, народность;
В) Сила, мудрость, мощь;
Г) Свобода, равенство, братство.

4.Тройственный союз объединил:

А) Германию, Италию, Турцию;
Б) Австро-Венгрию, Германию, Россию;
В) Австро-Венгрию, Германию, Италию;
Г) Италию, Россию, Германию.










Вариант 2

По принципу игры «Поле Чудес»
Загаданное слово: КОНТРРЕФОРМЫ.
По подсказам участники квеста отгадывают буквы, которые присутствуют в этом слове. Если участники попросили открыть букву, которая существует в загаданном слове, то они получают баллы. Если не угадали, то определенное количество баллов списывается.

За правильное выполнение задания команда получает 4 балла.

Подсказки:

-внутриполитический курс;

-мероприятия внутренней политики государства;

-преобразование предыдущего царствования;

-постепенное и последовательное свертывание реформ(слово реформы можно не говорить,чтобы усложнить задачу);

-реакционные преобразования;

-осуществляло министерство А.Д.Толстого;

-введены «временные правила»;

-пересмотр буржуазного законодательства и т. д.



Николай I

Вариант 1

На слайде демонстрируются изображения, взаимосвязанные между собой, в которых зашифровано нечто, характеризующее нововведения времен Николая I. Задача участников квеста: понять по данным изображениям, о чем идет речь. (Максимальное количество баллов – 3)

Материалы к демонстрации:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: