Задание 1. Либеральное оппозиционное движение.
Раздаются карточки двух вариантов: одна выступает основой сравнительной таблицы западников и славянофилов, все остальные карточки являются элементами сравнительной характеристики. Задача участников квеста: правильно разложить карточки и составить сравнительную таблицу двух кружков либерального оппозиционного движения (западников и славянофилов). (Максимальное количество баллов – 8)
Раздаточный материал:
Отношение | Западники | Славянофилы |
К самодержавию | ||
К крепостному праву | ||
К Петру I и его реформам | ||
К влиянию Запада |
Карточки со сравнительными характеристиками:
· Инициатива отмены крепостного права от «верхушки»;
· Петр – спаситель России;
· Россия должна идти по западному пути развития;
· Сохранение крепостного права;
· Парламентский строй (ограниченная монархия);
· Монархия, опирающаяся на совещательное народное представительство (земское собрание);
· Петр сбил Россию с ее самобытного пути;
· У России свой путь развития, но у Запада можно заимствовать что-то полезное.
Задание 2. Консервативное и революционное движения
На бланке выдается набор слов и имен, связанных с консервативным и революционным движениями. Задача участников квеста: разделить слова на две группы и объяснить свое решение. (Максимальное количество баллов – 9)
Раздаточный материал:
· Н.М.Карамзин;
· «Православие»;
· С.С. Уваров;
· «Самодержавие»;
· Революция;
· «Народность»;
· Социализм;
· Отсутствие эксплуатации;
· М.В. Буташевич-Петрашевский
Николай II
Вариант 1: Реформы С.Ю. Витте 1892-1903
Даны несколько слов, взаимосвязанных между собой и характеризующих одну из реформ С.Ю. Витте. Задача участников квеста: определить, о какой реформе идет речь. (Максимальное количество баллов – 4)
Раздаточный материал:
1. Золотой стандарт; стабилизация цен; иностранные инвестиции;
2. Сахар; керосин; спички; табак; бюджет;
3. Таможенные пошлины; поддержка отечественного производителя; экономический подъем;
4. Монополия на продажу; спиртные изделия (вино); «винные» деньги.
Вариант 2: Русско-Японская война 1904-1905
На изображении дана неподписанная карта с некоторыми пропусками на ней. Задача участника квеста: указать, что пропущено под цифрами «1» и «2». (Максимальное количество баллов – 2)