II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Заготовка древесины». Просмотр мультимедийной презентации или видеофрагментов

‒ Человек использовал древесину на протяжении тысячелетий для многих целей, в первую очередь в качестве топлива, а также в качестве строительного материала, для изготовления инструментов, оружия, мебели, тары, произведений искусства, бумаги, жилищ. Древесина была первым видом топлива, ее использовали еще древнейшие люди: на их стоянках обнаруживают очаги с золой. Ныне из древесины получают топливо с различными свойствами: дрова, щепу, древесный уголь, древесную пыль, древесные гранулы и брикеты.

Слушают учителя; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

Устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Виды продукции, получаемой из древесины». Просмотр мультимедийной презентации

– Какую же продукцию получают из древесины? После спиливания лесоповалочные машины укладывают деревья в нужном направлении, а также обрезают сучья. Таким образом получают хлысты.

Все материалы из древесины, сохранившие ее природное состояние, называют лесоматериалами.

Из бревен рубят стены деревянных зданий, изготавливают различные деревянные конструкции, получают пиломатериалы.

Кряжами называют лесоматериалы длиной 2...4 м, предназначенные для изготовления строганого шпона, лыж, карандашей.

Чураками называют короткие лесоматериалы, применяемые для изготовления лущеного шпона. Склеивая листы шпона, получают фанеру

Слушают учителя, участвуют в беседе; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умеют осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: рассуждают, формулируют ответы на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Устные ответы

Сообщение теоретических сведений«Пороки древесины, их влияние на качество изделий».

Просмотр мультимедийной презентации и рассматривание образцов

Пороками древесины называют нарушения внешней формы ствола дерева, отклонения строения от нормального, а также внутренние и наружные повреждения ее, понижающие качество. Они образуются в период роста дерева, при хранении и эксплуатации. Некоторые виды пороков легко обнаруживаются при внешнем осмотре дерева. Однако большинство пороков древесины может быть выявлено только после валки дерева, а иногда и разделки его.

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, рассматривают образцы, отвечают на вопросы

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее, делать выводы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы

Познавательно-информационная беседа «Свойства древесины».

Просмотр мультимедийной презентации

– Многое о древесине вам уже известно, но есть вопросы, которые нам предстоит разобрать. Древесина обладает различными свойствами, как и разные материалы. Сегодня на уроке вы познакомитесь с некоторыми физическими и механическими свойствами древесины.

– Давайте рассмотрим физические свойства древесины.

– У древесины различают и механические свойства: прочность, твердость, упругость. Можете ли вы дать определение каждому из них?

Слушают учителя, анализируют информацию; участвуют в беседе, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

Фронтальная

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, анализировать ее, делать выводы.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Устные ответы

III. Творческая практическая деятельность

Лабораторная работа № 2, 3, 4

(учебник, с. 12, 14‒15)

‒ Выполните лабораторную работу № 2. Определите пороки в заготовках из древесины.

‒ Выполните лабораторную работу № 3. Определите плотность древесины.

– Выполните лабораторную работу № 4. Исследуйте влажность древесины.

наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания

выполняют задание: проводят простейшие исследования; анализируют информацию, делают выводы; оформляют результаты исследований

Индивидуальная

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации;ориентируются в задании; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения на уроке.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Выполнение задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: