I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Термин «металл» происходит от греческого слова «металлом», которое родилось от латинского слова «металлум», что означает «шахта, рудник, руда». В глубокой древности люди познакомились с железом, которое содержалось в метеоритах; египтяне называли их небесными, греки – звездными.

Метеоритное железо вначале ценилось дороже золота. Железные украшения носили самые богатые, знатные люди. Любая современная страна должна иметь много хорошего металла, так как это не только вилки, ложки, но и техника, танки и т. д.

Но прежде чем приступить к изготовлению какого-либо изделия, нужно правильно выбрать подходящий для него материал, а для этого нужно знать (что?) их свойства

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

II. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы«Виды черных и цветных металлов и сплавов, их характеристика».

Рассматривание металлов

Металлы ‒ твердые при обычной температуре (за исключением ртути), непрозрачные, кристаллические тела, отличающиеся характерным «металлическим» блеском, ковкостью, высокой электро- и теплопроводностью, прочностью, вязкостью и пластичностью. Согласно простой и наиболее распространенной классификации все металлы подразделяются на черные и цветные. К черным металлам относятся железо и его сплавы с углеродом (сталь, чугун), а также марганец и хром. К цветным (нежелезным) – все остальные металлы.

Слушают учителя, анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; слушают учителя

Устные ответы

Сообщение теоретических сведений«Механические и технологические свойства металлов и сплавов»

– Различают физические, химические, механические и технологические свойства металлов и сплавов. Мы сегодня рассмотрим механические и технологические свойства металлов и некоторых сплавов. Механические свойства металлов определяют их способность сопротивляться действию внешних механических сил. К ним относятся прочность, пластичность, твердость, хрупкость, выносливость, усталость, упругость, сопротивление износу и др.

Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; вести познавательный диалог по теме урока.

Личностные: проявляют познавательный интерес

Устные ответы

Словесно-ил-люстративный рассказ с элементами беседы «Искусственные материалы».

Рассматривание образцов материалов

– Но в наши дни люди изобрели множество искусственных материалов, которые имеют нужные людям свойства, всем они очень хорошо известны. Пластмассы – это полимеры, которые синтезируют на предприятиях химической промышленности. К настоящему времени налажено массовое промышленное производство различных видов пластмасс. И пластмассы вполне можно отнести к традиционным материалам, хотя поиск пластмасс с новыми свойствами продолжается.

Слушают учителя; анализируют информацию; рассматривают образцы, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы «Сортовой прокат: профили, назначение».

Просмотр мультимедийной презентации или видео-фрагментов

Сортовой прокат включает профили, получаемые на сортовых станах продольной прокатки.

В зависимости от промышленного назначения сортовой прокат подразделяют следующим образом: профили общего назначения, применяемые в различных отраслях народного хозяйства; профили специального назначения, применяемые в одной или нескольких отраслях для однотипных изделий.

В зависимости от геометрической формы сортовой прокат подразделяют: на простые сортовые; фасонные; периодические профили.

Его получают прокаткой (обжатием) нагретых слитков металла между валками прокатного стана. Профиль проката (форма его поперечного сечения) зависит от формы валков.

Основные профили сортового проката: квадрат; полоса; шестигранник; круг; уголок; треугольник; швеллер; двутавр.

– Посмотрите на форму разных видов проката и сделайте свои предположения об их применении

Слушают учителя; анализируют информацию; смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; умеют наблюдать, анализировать информацию, делать выводы.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, вести познавательный диалог по теме урока.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют познавательный интерес

Устные ответы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: