Все эти методы и инструменты требуют комплексного использования и образуют макро-маркетинг экономики



III

Общественные блага – это совокупность товаров и услуг, которые предоставляются населению на безвозмездной основе, за счет финансовых средств государства.

К общественным благам относятся, например, дороги, здравоохранение, образование, услуги предоставляемые населению государственными и муниципальными органами власти.

Производство и распределение общественных благ относится к основным функциям государства, его первоочередным задачам. Здесь проявляется направленность государства на отражение и реализацию интересов населения страны. Сегодня нормальное функционирование национальной экономики невозможно представить без таких общественных благ, как бесплатная система здравоохранения, образования, внешняя и внутренняя безопасность государства, социальное обеспечение и страхование.

Общественным благом является и работа служб гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций. Значение общественных благ заключается в том, что в них имеется потребность не у части, а у всего населения.

Отличительные черты и классификация общественных благ.

Специфические черты:

1. Отсутствие конкуренции в потреблении общественных благ.

2. Неделимость блага, обусловлена тем, что индивид не может самостоятельно определять характеристики блага, объем его производства. Он может только использовать, или же не использовать благо.

3. Не рыночным характером стоимости блага. Производство таких благ не может быть регулируемо законами рынка, а поэтому на себя эту функцию берет государство.

4. Тотальный и не исключаемый характер блага. Например, уличным освещением пользуется все население. Нельзя исключить кого-то из пользования им.

 

Различают:

· Общегосударственные общественные блага. Это блага распространяются на территории всего государства (например, деятельность федеральных органов государственной власти).

· Местные собственные блага. К ним имеет доступ только часть населения страны (например, городское освещение).

Специфика общественных благ заключается в том, что их потребление всегда сопровождается положительными эффектами для всех. Поэтому общество заинтересовано в обеспечении подобными благами всех потребителей. Следовательно, проблема общественных благ состоит не в распределении, а в обеспечении оптимального объема их производства. Решение проблемы обусловлено применением общего принципа: благо должно производиться в объеме, при котором предельные общественные выгоды, выраженные суммой предельных выгод всех потребителей, уравниваются с предельными общественными издержками от производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: