Особый случай – движение на затяжном спуске

 

 

 

Тормозные диски легкового автомобиля при городском ритме езды нагреваются максимум до двухсот градусов. Это нежелательно, но вполне терпимо – тормоза остаются работоспособными.

 

 

 

Если на тормоз давить непрестанно, температура может подняться до 400-500 градусов. А вот это уже по-настоящему опасно! При перегреве дисков и колодок тормозная система почти полностью перестает работать - колодки скользят по раскаленному диску как по маслу.

 

 

Такое может случиться, если на затяжном спуске катиться вниз на нейтральной передаче, всё время притормаживая, не позволяя автомобилю слишком разогнаться.

Тормоза можно поберечь, если спускаться, применяя торможение двигателем. Достаточно включить понижающую передачу (третью или вторую) и убрать ногу с педали акселератора. Автомобиль и рад бы разогнаться, но его сдерживает коленчатый вал двигателя, который не желает вращаться быстрее (вы же не давите на педаль акселератора, а в режиме холостого хода частота вращения коленвала все лишь 800-900 об/мин.). А при таких оборотах да на второй передаче автомобиль едет медленно.

 

На эту тему (движение на крутом спуске) в сборнике ГИБДД имеются две задачки, и, по крайней мере, одна их них требует небольшого комментария.

 

  Чем опасно длительное торможение с выключенным сцеплением (передачей) на крутом спуске?   1. Значительно увеличивается износ протектора шин.   2. Повышается износ деталей тормозных механизмов.   3. Перегреваются тормозные механизмы, и уменьшается эффективность торможения.
  Я надеюсь, что правильный ответ вам понятен – реальную опасность представляет только перегрев тормозных механизмов.

 

 

  При торможении двигателем на крутом спуске водитель должен выбирать передачу, исходя из условий:   1. Чем круче спуск, тем выше передача.   2. Чем круче спуск, тем ниже передача.   3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска.
    Бывалые водители пользуются такой формулой: «На какой передаче я буду подниматься на эту гору, на такой же передаче буду и спускаться с этой горы». Чем круче подъём, тем более низкую передачу придётся включить, чтобы его преодолеть. Соответственно, и чем круче спуск, тем более низкая передача потребуется, что спуститься безопасно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: