Принцип связи теории с практикой

Принцип основан на центральном понятии философии: практика – основной материал для познания. Практическая деятельность играет неоспоримо большую роль в педагогической науке. Практически полученные знания являются наиболее достоверным источником получения информации. Однако сама по себе информация, полученная в ходе практической деятельности, не может быть двигателем педагогической науки и не имеет ценности. Возможность использования результатов педагогической практики осуществляет тщательная их переработка, которая включает систематизацию, исследование и анализ, выводы и создание на их основе педагогических выкладок и теорий, которые, при условии дальнейшего успешного исследования, будут включены в систему педагогических научных знаний.

Правила реализации принципа связи теории с практикой предполагают:

  1. Учите так, чтобы ученик и понимал, и чувствовал, что обучение является для него жизненной потребностью
  2. В процессе обучения соблюдайте правила: от жизни к знаниям или от знаний к жизни: связь «знания - жизнь" необходимы
  3. Постоянно, глубоко и убедительно раскрывайте диалектическую связь теории с практикой Покажите, что наука развивается под влиянием практических потребностей, приводите конкретные примеры.
  4. Расскажите ученикам о новые технологии, прогрессивные методы труда, новые производственные отношения
  5. Настойчиво приучайте учащихся проверять и применять свои знания на практике.
  6. Не должно быть ни одного урока, ни одного занятия, на которых бы ученик не убеждался в жизненном смысле своего труда
  7. Всячески используйте связь школы с производством
  8. Проблемных-поисковые и исследовательские задачи - лучшее средство связи теории с практикой: широко используйте их в различных сочетаниях
  9. Воспитывайте у учащихся сознательное и положительное отношение к труду, коллективной, общегосударственной и частной собственности, показывайте личный пример такого отношения
  10. Воспитывайте у учащихся стремление к постоянному совершенствованию своих результатов, развивайте соревнования
  11. В учебно-воспитательном процессе следует сочетать умственную деятельность с практической деятельностью, в процессе которой усваивается 80-85% знаний
  12. Поощряйте учащихся к самостоятельному приобретению новых знаний сначала в той области науки, техники, искусства, которой увлеклись учащиеся; используйте связь обучения с жизнью как стимул для самообразования
  13. Внеклассную работу с вашего предмета вы сделаете тем привлекательнее для учащихся, чем теснее свяжете ее с решением интересных для школьников практических знаний

 

Принцип гуманизма

Это принцип социальной защиты растущего человека, принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда п.п. строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

Гуманизм — это признание человека как личности, индивида, его прав на свободное развитие, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманизм отражает нравственную позицию общества, признающего ценность человека как личности (индивида), уважающего его достоинство, стремящегося к его благу как цели своего развития.

Принцип гуманизма требует соблюдения следующих правил:

  1. Достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся
  2. Признание права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать — значит признавать право другого быть не таким, как я, быть самим собой, а не моей копией
  3. Помощь ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции "Я сам", желания самому решать свои проблем
  4. Понимание милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей и дети открыты для общества;
  5. Не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить детей-инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: