Тема 5.1 Гигиена труда. Производственные вредности и профессиональные заболевания

Вид занятия: теоретическое

 

Продолжительность занятия: 90 мин

Основные понятия:

Трудовая деятельность, трудовой процесс, профессиональные вредности, профессиональные заболевания.

Вопросы для самоконтроля:

1. Виды и формы трудовой деятельности, физиологическая классификация трудовой деятельности. Оценка трудовой деятельности. Принципы классификации трудовой деятельности.

2. Особенности режимов затрат энергии при физическом и умственном труде.

3. Причины возникновения гипокинезии при определенных формах труда.

4. Возрастные категории в системе классификации интенсивности труда.

5. Гигиенические принципы классификации условий труда по вредным производственным факторам (ВПФ).

6. Характеристика оптимальных, допустимых, вредных и опасных условий труда. Причинно-следственная связь нарушений здоровья с условиями труда.

7. Определение и принципы классификации производственных вредностей.

8. Основные направления профилактики влияния производственных вредностей на здоровье медицинского персонала. Профессиональный риск.

9. Гигиенические требования к устройству производственных помещений (освещение, вентиляция, защитные устройства).

10. Классификация профессиональных заболеваний.

11. Основные способы профилактики профессиональных заболеваний на производстве.

12. Принципы организации обязательных медицинских осмотров.

13. Физическая характеристика явлений шума и вибрации. Гигиеническая оценка, способы гигиенической оценки шума и вибрации. Гигиенические нормативы. Профессиональная глухота и вибрационная болезнь. Стадии развития заболевания. Материалы и методы защиты от шума и вибрации. Профилактика профессиональной глухоты и вибрационной болезни.

14. Проблема производственного и природного инфразвука. Источники. Медико-биологические аспекты воздействия инфразвука. Профилактика неблагоприятного воздействия инфразвука на организм. Ультразвук. Источники естественного и искусственного происхождения. Влияние ультразвука на организм. Профилактические мероприятия.

15. Электромагнитные излучения и поля естественного происхождения.

16. Химический фактор. Классификация химических веществ как фактора производства. Общие закономерности влияния химических веществ на здоровье работающих. Гигиенические требования к организации работы с химическими веществами на производстве.

17. Гигиенические оценки производственной пыли. Пневмокониозы и пневмосиликозы. Профилактика пылевых заболеваний.

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:  

1.Основные гигиенические требования, предъ­являемые к качеству продуктов;

2. Заболевания, связанные с характером питания и качеством пищевых продуктов.

 

Самостоятельная работа:

1. Изучить материал: «Электромагнитные поля и их влияние на организм в процессе жизнедеятельности и профессиональной деятельности человека.

2. Дать определение утомляемости и переутомления в чем их разница и сходства.

3. Составить кроссворд из наиболее часто встречающихся профессиональных заболеваний.

4. Решить ситуационные задачи, «Профессиональные вредности и профессиональные заболевания».

5. Дополнить выражение: В горячих цехах, помимо высоких температур присутствует …….  излучение. Особенностью сельскохозяйственного труда является …..

6. Перечислить профессиональные заболевания лиц работающих в сельском хозяйстве.

Литература для подготовки:

Основная литература: 

Гигиена и экология человека: учебник/ В. И. Архангельский, В. Ф. Кириллов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 176 с.: ил.

 

Раздел 6 Гигиена детей и подростков

Тема 6.1 Здоровье и физическое развитие детей и подростков. Гигиена детских и образовательных учреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: