Самоанализ урока по ФГОС

1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

2. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока? Какие УУД формируются. Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные).

3. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

4. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

5. Рационально ли было распределено время на этапы урока? Логичны ли были "связки" между этапами урока?

6. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

7. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция? В каких формах и какими методами осуществлялся?

8. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

9. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

10. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить?

11. Над чем нужно еще поработать?

 

Приложение 4.1

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла …, к воспитательным – …, урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был …, задачи … этапа – …, а … этапа – ….

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …, удивили …, огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом урок можно считать ….

 

Приложение 5

Технологическая карта внеклассного занятия (ФГОС)

 

Тема:

Класс:

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Оборудование:

 

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
1 Мотивационный этап      
2 Этап актуализации знаний      
3 Этап открытия новых знаний      
4 Рефлексия      

Приложение 6

Самоанализ внеклассногозанятия

1. Тема занятия, форма его проведения, кто является организатором. Цель и задачи, возрастные особенности группы учащихся. Место проведения.

2. Особенности класса, группы. Из чего вытекает цель занятия.

3. Обстановка, в которой происходит занятие, особенности помещения, его наглядное оформление, место учеников, техническая оснащенность. Как все это влияет на воспитательный момент.

4. Каким образом школьники были осведомлены о будущем занятии и вовлечены в процесс. Как шла подготовка группы и каждого участника отдельно, учитывался ли возраст школьников.

5. Несло ли начало занятия и его вводная часть, воспитательные задачи, на что была направлена его методика.

6. Была ли достигнута основная поставленная цель и на всем ли протяжении занятия она раскрывалась, как связаны между собой отдельные этапы.

7. Усвоились ли у учащихся новые приобретенные знания и умения, активизировался ли в полной мере их познавательный интерес. Какое нравственное значение несут эти знания.

8. Наблюдалось ли воздействие на чувства участников, каким способом это было сделано, и как выражалась эмоциональная активность на практике. Какое общее настроение царило в помещении.

9. Оценили ли ребята важность проведенного занятия.

10. В чем заключалась особенность концовки, ее воспитательное и психологическое значение.

11. Была ли достигнута поставленная цель, общая оценка и впечатление от проведенного занятия. Возможные предложения по коррекции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: