Цель: развивать осязание; знакомить со свойствами жидкости.
Материалы: лейка, воронка, ёмкости разного объеме, вода, тазик, тряпки.
Ход игры: предложите детям поиграть с водой: по очереди опустить руки в воду и поводить ими из стороны в сторону. Затем попросите малышей рассказать, какая, по их мнению, вода (мокрая, подвижная, прохладная и т. п.).
Дайте детям различные емкости, воронку и лейку. Предложите малышам переливать воду из таза в емкости.
Игра 3. «Горячо – холодно»
Цель: развивать осязание.
Материалы: вода разной температуры, ведерки или миски.
Ход игры: в миски или ведерки налейте холодную и горячую (до 45 градусов) воду. Предложите детям по очереди опустить руки в воду и определить, какая она – горячая или холодная.
Сначала предлагайте малышам для сравнения воду контрастной температуры, затем воду, которая не так резко различается по температуре (горячая и теплая, холодная и теплая)
Можно также сравнивать воду трех температур – холодную, теплую и горячую.
Игра 4 «Прячем руки»
|
|
Цель: развивать осязание; знакомить со свой свойствами различных круп. Материалы: крупы и бобовые (гречка, рис, горох и др., миска совок, маленькая игрушка.
Ход игры: Это занятие лучше проводит индивидуально или с небольшой группой детей.
В начале занятия объясните ребенку, что играть надо аккуратно, не рассыпая крупу. Насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами. Затем предложите ребенку опустить руки в крупу: «Где мои руки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками. Как приятно! А теперь потри ладошки друг о друга – немножко колется, да?»
Можно спрятать в крупу маленькую игрушку, а затем предложить ребенку найти ее. Во время поисков можно разгребать крупу ладонями или копать при помощи совочка.