Смысловая нагрузка путешествия

Общие сведения о путешествии

1.1 Проводящая организация: туристская секция ОКБ «Факел», г. Калининград.

1.2 Активная часть путешествия проходила по Кольскому полуострову и Белому морю.

1.3 Общие справочные сведения о маршруте

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая ходовых дней
Водный, байдарки 3 154 11 9 с 06 по 17 августа 2013 г

 

1.4 Подробная нитка маршрута: пос. Октябрский – р. Умба – пос. Умба – переезд на р. Колвица – р. Колвица – Белое море – Кандалакша.

1.5 Ходовое время с учетом осмотров препятствий и обносов – 45,6 ч.

1.6 Определяющие препятствия маршрута (3 к.с.):

- на р. Умба: пороги Падун, Канозерский, Падун-на-Низьме;

- на р. Колвица пор. Белый (с обносам пор. Черный и Колвицкого водопада).

Из-за засушливого лета в реках был низкий уровень воды.

1.7 Маршрутная книжка №09-2013 была выдана МКК Калининградской областной Федерации спортивного туризма. Шифр МКК: 139-00-22140000.

1.8 Сведения об участниках путешествия приведены в таблице 1, а снимок группы на фото 1.

 

Фото 1 – Слева направо сидят: А. Моисеева, А. Нестеренко, П. Целиков,

стоят: С. Зарубецкий, Н. Нестеренко, В. Качура, Р. Суляев, И. Голубев

 


Таблица 1 – Сведения об участниках путешествия

Номер экипажа, байдарка

Ф. и. о.

Год рожд

Туристский опыт

Место работы

Обязанности

в группе

1

1

«Форель»

Нестеренко

Александр

Никитович

1954

Карелия, 1990-4Р Воньга, 2011-2Р, Ю. Буг, 2012-2Р Кереть, 2012-3Р Черемош, 2013-3Р

ОКБ «Факел»,

ведущий научный сотрудник

руководи-тель

2

Моисеева

Александра

Геннадьевна

1987

Ц. Россия, 2010-1У Калининградская обл., 2012-1У Кереть, 2012-3У Черемош, 2013-3У

ООО «Системная технология», менеджер

летописец,

радист,

фотограф

3

2

«Таймень»

Суляев

Рустам Расимович

1972

Воньга, 2011-2У Калининградская обл., 2012-1Р Кереть, 2012-3У Черемош, 2013-3У

ОКБ «Факел»,

ведущий специалист

кинооператор,

костровой

4

Качура

Виталий

Евгеньевич

1984

Ю. Буг, 2012-2У Черемош, 2013-3У

ОКБ «Факел»,

инженер-технолог

участник

5

3

«Вьюн»

Нестеренко

Никита

Александрович

1994

Калининградская обл., 2009-1У Воньга, 2011-2У, Ю. Буг, 2012-2У Кереть, 2012-3У Черемош, 2013-3У

КГКГ,

студент

медик,

рыбак

6

Зарубецкий Сергей Юрьевич

1979

Калининградская обл., 2012-1У Кереть, 2012-3У Черемош, 2013-3У

ОКБ «Факел»,

приборист

ремонтник

7

4

«Форель»

Целиков

Павел

Валерьевич

1986

Ю. Буг, 2012-2У Кереть, 2012-3У Черемош, 2013-3У

ОКБ «Факел»,

инженер- технолог

завхоз

фотограф

8

Голубев

Игорь Владимирович

1960

Карелия, 2009-3У(к) Алтай, 2011-4У(к) Кереть, 2012-3У  

ОКБ «Факел»,

ведущий инженер-технолог

кинооператор

 

Первым в экипаже указан капитан, вторым – матрос.

Основные препятствия группа проходила парами экипажей (№1 и 2, №3 и 4). Поэтому экипажи были скомплектованы таким образом, чтобы в каждой паре было по фотографу и кинооператору.

1.9 Руководитель группы Нестеренко Александр Никитович, моб. 89062388319, e-mail: barsik400@mail.ru.

1.10 Отчет рассмотрен Калининградской ОМКК.

1.11 Отчет хранится в Калининградской ОМК и выложен на веб-сайте турсекции ОКБ «Факел»: <vk.com/turist_fakel>. Имеются видеоматериалы, которые будут выложены на указанном выше сайте.

1.12 Полезная информация: На Умбе и Колвице лов рыбы разрешен только на поплавковую удочку с одним крючком. Сети и спиннинги считаются браконьерским средствами. Штраф от 2000 руб.

 


Смысловая нагрузка путешествия

2.1 Путешествие планировалось как спортивно-познавательное в новом для туристской секции районе – Кольский полуостров.

2.2 Настоящий поход представлял собой заключительную стадию байдарочной эстафеты, организованной турсекцией ОКБ «Факел».

В период с 21 июля по 5 августа группа под руководством Р. Суляев на 4-х байдарках совершила байдарочное путешествие 2 к.с. по (Петрозаводской) Шуе.

04.08.2013 г в Санкт-Петербурге на Витебском вокзале эта группа передала общественное снаряжение (байдарки, котлы, тент, п/э пленку для баню и т.п.), а также часть личного снаряжения (спасжилеты, каски), группе отправляющейся на Кольский полуостров. Список передаваемого снаряжения отмечен звездочками в таблицах 3 и 4.

В результате группа, выезжающая на Умбу и Колвицу, с легкими рюкзаками прибыла в Санкт-Петербург, а группа с Шуи с пустыми рюкзаками возвратилась домой.

Группы между собой поддерживали связь по мобильнику и Интернету. Поэтому вторая группа захватила с собой детали для ремонта поврежденной в «двойке» байдарки «Таймень».

Р. Суляев, руководивший «двойкой», присоединился к нашей группе в Петрозаводске.

 

Подъезд и отъезд

Подъезд

Так как поезд в Санкт-Петербург ходит по нечетным числам, а возвращаются по нечетным, это накладывало определенные ограничения на график движения.

Группа выехала из Калининграда 03.08.2013 г. в 802 поездом №80 до Санкт-Петербурга, который на следующий день в 1106 прибыл на Витебский вокзал. На метро за одну ходку мы переехали на Ладожский вокзал, где нас поджидало общественное и личное снаряжение группы с Шуи.

В 1720 мы выехали поездом №22, который на следующий день в 1647 прибыл на ст. Апатиты. На вокзале перевозчиков не оказалось. Поэтому мы нашли доску объявлений и обзвонили потенциальных перевозчиков. Согласился сделать заброску нашей группы на микрофургоне Евгений (моб. 89211728869, 89095611663). За ~45 км взял 2000 руб. с группы. До пос. Октябрьский), где начинается сплав по Умбе. Перед мостом свернули направо и, отъехав 300 м вверх по реке, остановились лагерем на полянке. В настоящее время пос. Октябрьский заброшен – в нем осталось два жителя.

Переезд на Колвицу

Сплав по Умбе группа завершила у автомобильного моста, где туристов ожидал перевозчик. Он сначала свозил участников в город, чтобы мы могли докупить продукты. Возвратились на «буханке» со стеллажом на крышке. Наверх загрузили, не разбирая, 4 байдарки. Чтобы не повредить шкуры, байдарки проложили карематами и спасжилетами: ни одна байдарка при перевозке не пострадала. Выгрузились на р. Колвице перед мостом на левом берегу прямо у дороги, на достаточно замусоренной стоянке. Позже была обнаружена хорошая стоянка на правом берегу в 150 м от дороги. Туда по воде перегнали байдарки, часть снаряжения доставили по берегу. Переезд с Умбы на Колвицу по шоссе занял полтора часа (87 км) и обошелся в 4000 руб. с группы.

Отъезд

Группа закончила сплав на окраине г. Кандалакша 17.08.2013 г. Предыдущим вечером несколько участников сходили в город и договорились с перевозчиком о доставке группы на ж/д вокзал (800 руб. с группы). В 1230 мы были уже на вокзале.

В 1447 поездом №21 мы выехали в Санкт-Петербург, куда прибыли в 1211. В метро переехали с Ладожского на Витебский вокзал. В 2010 группа выехала в Калининград, куда прибыли на следующий день в 2010.

Чтобы удобнее можно было разместить громоздкое снаряжение, билеты в вагоне были взяты таким образом, чтобы занять одно целое купе и в двух смежных верхние полки. Это позволило без труда разместить на верхних полках 4 байдарки и 8 рюкзаков.

Чтобы избежать недоразумений при посадке, к вагону подносились только байдарки и несколько рюкзаков. Остальное снаряжение находилось вне видимости проводников. После размещения груза в вагоне на полках, по одному заносились остальные вещи. Таким образом, гору всего перевозимого снаряжения можно было увидеть только при высадке.

 

Связь

Сообщение в поисково-спасательную службу (ПСО) г. Кировска было отправлено за 3 недели до начала путешествия по e-mail: mpso@szrpso.ru.

Из Апатитов по моб. 88153158895 группа сообщила в ПСО о выходе на маршрут На месте первой стоянки на р. Умбе перед мостом мобильной связи не было. Поэтому сообщение о выходе группы в ОМКК мы смогли отправить только на следующий день.

Ниже по течению мобильная связь и слабый Интернет операторов «Мегафон» и МТС была до Верхнего Капустного озера. Снова мобильная связь появилась в 10 км от Умбы. Также мобильная связь со слабым Интернетом были на Колвице и местами на Белом море.

При возможности группа выкладывала информацию на прохождении маршрута на веб-сайт турсекции <vk.com/turist_fakel>.

 

График движения

Изменения маршрута не было. Фактический график движения приведен в таблице 2, он практически полностью совпадал с заявленным. Ходовое время указано с учетом осмотров препятствий.

 


Таблица 2 – Фактический график движения

Дата Дни пути

Участок маршрута

Км

Ходовое

время, ч

Способ передвижения Метеоусловия: У – утром, Д – днем, В - вечером
03-05.08  

Калиниград – С.-Петербург – Апатиты

-

-

ж/д  
05.08  

Апатиты – р. Умба

45

1

авто  
06.08 1

Р. Умба – пор. Падун

8

5

сплав У, Д, В – ясно
07.08 2

Пор. Падун – оз. Верх. Капустное

 

2

сплав У, Д, В – ясно
08.08 3

Оз. Верх. Капустное – Жемчужный плес

 

5,5

сплав У – пасмурно, дождь, Д, В – облачно
09.08 4

Жемчужный плес – пор. Канозерский

 

2,5

сплав У, Д – облачно, ветрено, В – тихо
10.08 5

Пор. Канозерский – оз. Канозеро

 

4

сплав У – дождик, Д – переменная облачность В - тихо
11.08 6

Оз. Канозеро

-

-

дневка У, Д, В – облачно, тихо
12.08 7

Оз. Канозеро – пор. Падун на Низьме

 

6,5

сплав У – дождь, Д – с прояснением, В – облачно

13.08

8

Пор. Падун на Низьме – мост перед Умбой

 

5,5

сплав У, Д – ясно

Переезд на р. Колвицу

87

1,5

авто В – ясно
14.08 9

Р. Колвица – пор. Черный

10

7

сплав У, Д, В – ясно
15.08 10

Пор. Черный – Белое море – мыс за о. Бол. Березовский

 

7,5

сплав У – дождь, Д – пасмурно, ветер с/з умеренный, В – облачно, тихо
16.08 12

Мыс за о. Бол. Березовский

-

-

дневка У, Д, В – ясно, тихо
17.08 13

Мыс за о. Бол. Березовский – Кандалакша

6

1

сплав У, Д – ясно, тихо
17-19.08  

Кандалакша С.-Петербург – Калининград

 

 

ж/д  

Всего 

154

45,5

   

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: