МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко
СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко _______________ В.Н.Маловичко Протокол заседания Управляющего совета от 29 августа 2019 № 13 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко __________ А.Б.Енацкий «___» _____________ 2019 г. |
ПЛАН
Внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9 классов, реализующих ФГОС основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени М.С.Сахненко
Г. Курганинска
I.Пояснительная записка
1.Общие положения
1.1.Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия учеников, учителей и других субъектов образовательной деятельности по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества, достижение учениками новых личностных результатов.
|
|
1.1.1.Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы общего образования на уровне основного общего образования.
1.1.2.План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;
- Федеральный государственный образовательный стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;
|
|
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, утв. Письмом Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05;
- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы"
(вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях");
- Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 N 09-879 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе");
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;
- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 июля 2017 года N° 47-13507/17-11 "Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края";
- Письмо от 29.06.2018 № 47-13-12374/18 "О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2018-2019 учебный год";
- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики от 07.07.2016 №47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;
- Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования, утв. Письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов», утв. письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;
- Устав МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко;
- Положение о внеурочной деятельности.
1.2.План внеурочной деятельности - обязательный элемент организационного раздела ООП общеобразовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав, структуру направлений и формы организации внеурочной деятельности для уровня среднего общего образования, представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
1.2.1.План организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.:
- План воспитательной работы класса (37);
- План работы пионерской дружины «Бригантина»;
- План работы школьного спортивного клуба «Олимп»;
- План работы военно-патриотического клуба «Патриот»;
- План работы органа школьного ученического самоуправления «Большой ученический совет»;
- План работы отряда «Юный инспектор движения»;
- План работы отряда «Юный друг полиции»;
- План работы отряда «Юнармия»;
- План работы отряда «Юный спасатель»;
- План работы отряда «Юный турист»;
- План работы волонтерского отряда.
|
|
1.2.2.План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы общего образования):
- Предметные кружки;
- План работы Научного общества учащихся «Исследователь».
1.2.3.План организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.);
- План работы ОРК;
- График проведения общешкольных родительских собраний.
1.2.4. План работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагога-психолога):
- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;
- План работы социально-психологической службы.
1 .2.5.План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника, с окружающей средой, социальной защиты учащихся):
- План работы по предупреждению общественно-опасных деяний;
- План работы по формированию жизнестойкости обучающихся на 2019- 2020 учебный год;
- План работы по профилактике ДДТП на 2019-2020 учебный год;
- План работы по противопожарной безопасности на 2019- 2020 учебный год;
- План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма;
- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних в 2019-2020 гг;
- План работы по профилактике суицидального поведения;
- План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников;
- План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися;
- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;
- Программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учёте.
|
|
Цель и основные задачи
1.3.1.Цель внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования - создание условий для реализации обучающимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
1.3.2.Организация внеурочной деятельности в школе позволяет решить следующие задачи:
- создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных потребностей и интересов каждого подростка, развития его индивидуальности и творческих способностей;
- формирование у обучающихся компетенций: ответственность, инициативность, самоконтроль, менеджерские способности (управлением временем, решение проблем, критическое мышление) и др.;
- развитие в школьниках таких личностных качеств и установок, как ответственность, дисциплина, инициативность, различные социальные навыки (эмоциональный интеллект, работа в команде, лидерство, умение разрешить конфликтную ситуацию);
- обеспечение продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних, поддержки и социальной адаптации обучающихся;
- воспитание готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупционного поведения и их последствиям;
- поддержка интегративного освоения проектной, исследовательской, научно - технической деятельности и использования информационных и коммуникационных технологий;
- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;
- воспитание культуры досуговой деятельности и общения обучающихся, стремление к здоровому образу жизни, потребность в интеллектуальном совершенствовании;
- развитие опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества
1.3.3.Внеурочная деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи и является инструментом реализации индивидуального запроса родителей и учащихся.
1.3.4.В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.