Цель и основные задачи

МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко

 

  СОГЛАСОВАНО Председатель Управляющего совета МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко _______________ В.Н.Маловичко Протокол заседания Управляющего совета от 29 августа 2019 № 13     УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ №4 им. М.С.Сахненко __________      А.Б.Енацкий «___» _____________ 2019 г.

 

ПЛАН

Внеурочной деятельности обучающихся 5 – 9 классов, реализующих ФГОС основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 имени М.С.Сахненко

Г. Курганинска

 

I.Пояснительная записка

 

1.Общие положения

1.1.Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации; это форма творческого целенаправленного взаимодействия учеников, учителей и других субъектов образовательной деятельности по созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества, достижение учениками новых личностных результатов.

1.1.1.Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы общего образования на уровне основного общего образования.

1.1.2.План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 03.09.2018 №10);

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей»; 

- Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008;

- Федеральный государственный образовательный стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

-  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), утв. постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

- Методические рекомендации по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ, утв. Письмом Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. N АК-2563/05;

- Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09 "О направлении Программы"
(вместе с "Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях");

- Письмо Минобрнауки России от 12.07.2013 N 09-879 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе");

- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

- Письмо Министерства просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности»;

- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 14 июля 2017 года N° 47-13507/17-11 "Об организации внеурочной деятельности в образовательных организациях Краснодарского края";

- Письмо от 29.06.2018 № 47-13-12374/18 "О формировании учебных планов образовательных организаций Краснодарского края на 2018-2019 учебный год";

- Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики от 07.07.2016 №47-11727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»;

- Методические рекомендации по оценке результатов внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОСов общего образования, утв. Письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОСов начального и основного общего образования в формате «интенсивов», утв. письмом министерства образования и науки Краснодарского края от 27.09.2012 № 47-14800/12-14;

- Устав МАОУ СОШ №4 им.М.С.Сахненко;

- Положение о внеурочной деятельности.

1.2.План внеурочной деятельности - обязательный элемент организационного раздела ООП общеобразовательной организации, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав, структуру направлений и формы организации внеурочной деятельности для уровня среднего общего образования, пред­ставляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:

1.2.1.План организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т.д.:

- План воспитательной работы класса (37);

- План работы пионерской дружины «Бригантина»;

- План работы школьного спортивного клуба «Олимп»;

- План работы военно-патриотического клуба «Патриот»;

- План работы органа школьного ученического самоуправления «Большой ученический совет»;

- План работы отряда «Юный инспектор движения»;

- План работы отряда «Юный друг полиции»;

- План работы отряда «Юнармия»;

- План работы отряда «Юный спасатель»;

- План работы отряда «Юный турист»;

- План работы волонтерского отряда.

1.2.2.План внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы общего образования):

- Предметные кружки;

- План работы Научного общества учащихся «Исследователь».

1.2.3.План организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т.д.);

- План работы ОРК;

- График проведения общешкольных родительских собраний.

1.2.4. План работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагога-психолога):

- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;

- План работы социально-психологической службы.

1 .2.5.План работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника, с окружающей средой, социальной защиты учащихся):

- План работы по предупреждению общественно-опасных деяний;

- План работы по формированию жизнестойкости обучающихся на 2019- 2020 учебный год;

- План работы по профилактике ДДТП на 2019-2020 учебный год;

- План работы по противопожарной безопасности на 2019- 2020 учебный год;

- План мероприятий по профилактике и предупреждению экстремизма и терроризма;

- План мероприятий по профилактике половой неприкосновенности несовершеннолетних в 2019-2020 гг;

- План работы по профилактике суицидального поведения;

- План работы по профилактике самовольных уходов воспитанников;

- План мероприятий по профориентационной работе с обучающимися;

- План работы педагога-психолога по формированию жизнестойкости;

- Программа социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся, состоящих на профилактическом учёте.


Цель и основные задачи

1.3.1.Цель внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования - создание условий для реализации обучающимися своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедея­тельности, которые не могут быть реализованы только в процессе учебных заня­тий и в рамках основных образовательных дисциплин.

1.3.2.Организация внеурочной деятельности в школе позволяет решить следу­ющие задачи:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения познавательных по­требностей и интересов каждого подростка, развития его индивидуальности и творческих способностей;

- формирование у обучающихся компетенций: ответственность, инициативность, самоконтроль, менеджерские способности (управлением временем, решение проблем, критическое мышление) и др.;

- развитие в школьниках таких личностных качеств и установок, как ответственность, дисциплина, инициативность, различные социальные навыки (эмоциональный интеллект, работа в команде, лидерство, умение разрешить конфликтную ситуацию);

- обеспечение продуктивной организации свободного времени несовершеннолетних, поддержки и социальной адаптации обучающихся;

- воспитание готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

- формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупционного поведения и их последствиям;

- поддержка интегративного освоения проектной, исследовательской, научно - технической деятельности и использования информационных и коммуникаци­онных технологий;

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся совместно с коллективами учреждений дополнительного образования, учре­ждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

- воспитание культуры досуговой деятельности и общения обучающихся, стремление к здоровому образу жизни, потребность в интеллектуальном со­вершенствовании;

- развитие опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества

1.3.3.Внеурочная деятельность позволяет обеспечить духовно-нравственное раз­витие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи и явля­ется инструментом реализации индивидуального запроса родителей и учащихся.

1.3.4.В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения образования всеми обучающимися, в том числе одарен­ными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: