Проблемы патриотизма (образ Родины, прошлое России, защита Родины)

Проблема сохранения мира на Земле

Проблема отношения к родине

Проблема противостояния злу и человеконенавистничеству

Проблема героизма и лжегероизма

13

Проблема роли детства в становлении личности человека

Проблема вины и раскаяния за причинённое близким зло

Проблема воспитания умения противостоять трудностям

Проблема влияния эпохи на формирование нравственных качеств человека

Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения


Информационно-коммуникативные:

Проблемы развития русского языка.
Проблема языковой культуры или бескультурья.
Проблема медиапространства (СМИ) и культуры в них.
Коммерциализации культуры.





Философские проблемы

Проблема добра и зла

Проблема истинных ценностей

Проблема активной жизненной позиции

Проблема выбора

Проблема человеческой памяти

Проблема места человека в мире

Проблема памяти

Проблема значимости человеческой личности

Проблема смысла жизни

Проблема мировосприятия

Проблема силы человеческого духа

Проблема самооценки личности

Проблема взаимоотношения человека и мира

Проблема понимания истинных человеческих ценностей

Проблема влияния времени на характер ценностей

Проблема сопоставления добра и зла

Проблема существования вечных ценностей в контексте времени

Проблемы экологии

Проблема человека и природы

Проблема воздействия природы на человеческую натуру

Проблема бездомных животных

12

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

 

Учтите!

1 При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.

Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова).

2 Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

 

II. План сочинения

1. Вступление.
2. Проблемы, которые поднимает автор, комментарий одной проблемы.
3. Два примера из текста к проблеме. Комментарий к каждому примеру
4. Позиция автора. Употребить само слово «позиция»!
5. Собственное отношение к позиции автора с обязательным его обоснованием.
6. Заключение.






III. Клише сочинения

1 Вступление
Данный текст, написанный (кем?), был напечатан (опубликован...) Автор не только великолепный (хороший, замечательный) психолог (публицист, поэт...), но и... Его книги (рассказы, произведения) вызывают... (чувства, мысли, поступки). В центре внимания автора (находятся)... Главные усилия автора направлены...
2 Формулировка проблемы
Автор (ФИО) -ставит (выдвигает, рассматривает, излагает, разрешает) … проблему -привлекает общественное внимание к очень важной проблеме...   -привлекает внимание читателя к наболевшей проблеме…


5

Комментарий проблемы

Характеристика проблемы Актуальность проблемы
К какой категории относится проблема? (Сложная, вечная, главная, злободневная, актуальная, наболевшая, мучительная, животрепещущая, первоочередная, неразрешимая общественно значимая, острая, важная, серьёзная, спорная; социальная, философская, национальная, политическая, идеологическая, международная…) Проблема чего? (Войны, мира, экономики, воспитания, образования…) 1.Насколько проблема злободневна? Что делает её злободневной? 2.Традиционна ли эта проблема или нова? 3.Какие точки зрения есть по её поводу? 4. Кому приходилось обращаться к данной проблеме?

Переходное предложение к примерам из текста.

3 Примеры из текста и комментарии к ним

4 Авторская позиция

Писатель уверен, что…

Автор выражает уверенность (в чем?)

Автор считает (полагает, убеждает, призывает…)

Автор убедительно доказывает свою мысль…,

Автор образно представляет суть проблемы, которая его волнует…

Автор открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к …

Автор ищет ответы на сложные жизненные вопросы

Заставляет читателя самого решать сложные жизненные во­просы (делать нравственный выбор);

Автор недвусмысленно подчеркивает свое негативное (положительное) отношение к...;

Автор строго осуждает негативные явления нашей жизни

Автор подчеркивает остроту поставленной проблемы;

Автор убеждает читателя в правоте своей позиции;

Автор показывать негативную сторону нашей жизни;

В словах автора звучит мнение большинства людей;

Автор пытается найти в читателе единомышленника;

Автор пытается понять, почему...;

Авторская  позиция ясна: …

Приглашает к разговору о непростых проблемах нашей жизни

Он доказывает свою точку зрения

Публицист (писатель) придерживается такой точки зрения:…

Как полагает автор, ….

Автор открыто заявляет нам о своей гражданской позиции….

Автор убежден, что…., и подобная уверенность небезосновательна.

Задача автора - убедить читателя в том, что…

Автор стремится донести до читателя мысль о том, что


6




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: