Методика проведения виртуальной экскурсии

И методические приемы ее демонстрации

Методика проведения виртуальной экскурсии включает в себя показ объектов и рассказ о самих объектах и событиях, с ними связанных. Неправильно строить всю экскурсию на применении одного методического приема. Совокупность методических приемов проведения виртуальной экскурсии включает в себя методические приемы показа виртуальной экскурсии и методические приемы голосового сопровождения виртуальной экскурсии.

Прием предварительного осмотра используется при наличии возможности у участников экскурсии находиться у памятника, видеть его. Ответственный за проведение экскурсии называет памятник, приглашая участников осмотреть объект, познакомится с его внешним видом, выявить запоминающиеся детали. Для тех, кто видит памятник впервые, этот прием дает возможность сопоставить свое представление о памятнике, составленное на основе его изображений на иллюстрациях, в книгах, с тем, что он наблюдает перед собой. Предварительный осмотр продолжается не более 1,5 – 2 минут.

Прием панорамного показа дает возможность участникам виртуальной экскурсии наблюдать вид какой-либо местности. Для активизации восприятия участниками открывшейся перед ними картины, необходимо выявить ее композиционный центр и обратить на него внимание. Ответственный за проведение экскурсии должен показать только основные объекты в заранее определенной последовательности.

Прием зрительной реконструкции – это восстановление первоначального облика частично сохранившегося объекта. Этот прием используется в виртуальных экскурсиях, где ведется показ памятников архитектуры и сооружений прошлого. Ответственный за проведение экскурсии должен «нарисовать» такую картину, чтобы человек получил зрительное образное представление о памятнике или событии. В тех случаях, когда здание не сохранилось, или речь идет о историческом событии, произвести зрительную реконструкцию помогают уцелевшие детали и наглядные материалы. Использование этого приема требует от ответственного за проведение виртуальной экскурсии обширных и точных знаний об объекте или событии.

Прием локализации событий. Этот прием дает возможность ограничить внимание участников виртуальной экскурсии, приковать их взгляды к конкретной территории, к тому месту, где произошло событие. Воссоздаваемое историческое событие локализуется словами «здесь», «на этом месте», «в этом направлении» и т.д. Прием используется часто вместе с приемом зрительной реконструкции. Прием локализации оказывает на участников экскурсии сильное эмоциональное воздействие вызывает чувство сопричастности к событию.

Прием абстрагирования представляет собой мысленный процесс выделения из целого каких-либо частей с целью их обособленного наблюдения. Этот прием позволяет участникам виртуальной экскурсии не видеть того, что является второстепенным в воспринимаемом объекте. Сначала показывается весь экскурсионный объект, только после того, как участники экскурсии получили представление об объекте в целом, следует показ одного нужного элемента: здания в архитектурном ансамбле или окна, этажа, или другой детали в отдельном здании.

Прием зрительного сравнения построен на зрительном сопоставлении различных предметов или частей одного предмета. Сравнение может проводиться как по сходству так и по контрасту. Сравнение должно быть выразительным, только тогда оно окажется эффективным и запомнится участникам.

Прием зрительной аналогии построен на сравнении данного объекта либо с фотографией или рисунком другого аналогичного объекта, либо с теми объектами, которые участники виртуальной экскурсии наблюдали ранее. Задача ответственного за проведение мероприятия – привлечь участников к поиску аналогии, вызвать в памяти образ аналогичного объекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: