Виртуальная экскурсия и её преимущества

Согласно определению Козиной Елены Фёдоровны кандидата педагогических наук Московского городского педагогического университета, виртуальные экскурсии – это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого 11 реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д.

Галина Николаевна Аквилева кандидат педагогических наук под виртуальной экскурсией понимает организационную форму обучения, отличающуюся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов и т.д.

Елена Викторовна Александрова, кандидат педагогических наук считает, что виртуальная экскурсия – это форма обучения, сочетающая рассказ учителя с демонстрацией наглядного материала: фотографий, репродукций, видеофрагментов, аудиозаписей. В современных условиях виртуальная экскурсия может быть представлена как слайд-шоу с помощью компьютерных технологий. В её работе определяются учебные виртуальные экскурсии в школе как образовательные и воспитательные, цели которых открыть учащимся прекрасное в окружающем их мире - в людях и природе, пробудить у них чувство любви к Родине.

Экскурсия подразделяется на два вида: учебная и школьная. Экскурсия учебная – форма организации позволяющая проводить наблюдения и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях или в музеях, на выставках. Экскурсия для школьников – это форма работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях. Экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей. Во-первых, изучаемый объект не всегда находится в пределах досягаемости. Очень часто нет возможности «добраться» до него с младшими школьниками. Во-вторых, школа работает по строгому расписанию. На урок по каждому предмету отводится 45 минут (1 класс-35 минут). Провести экскурсию за это время не всегда удаётся. На это может понадобиться два часа и больше, что срывает 12 уроки по другим предметам. В-третьих, на экскурсии труднее организовать занятия детей и поддерживать дисциплину, чем в классе. Еще один фактор это не подходящая погода. Для экскурсии приходится выбирать день с хорошей погодой. Из-за плохой погоды срывается назначенная экскурсия. Даже если экскурсия состоялась, не всегда удается увидеть те объекты живой природы, которые запланировали (животные, леса, луга, водоема).

Владимир Георгиевич Маранцман, доктор педагогических наук, исходя из принципа наглядности в обучении, отмечал, что виртуальная экскурсия «… позволяет остановить путешествие в тот момент, когда в классе возникает потребность обдумать увиденное. В виртуальной экскурсии легче, чем при просмотре фильма (мелькание кадров фильма мешают ученику обстоятельно размышлять, его внимание сосредоточено на том, чтобы видеть), объединить восприятие нового материала и его оценку учениками. Процесс обучения становится более живым и непосредственным». Отличие виртуальной экскурсии от традиционной представлены в таблице:

Экскурсия Традиционная Виртуальная
Место проведения Природные сообщества, промышленные предприятия Кабинет, лекционный зал
Доступность объектов для наблюдения   Не все доступны   доступны
Затраты времени на проведение Длительность включает дорогу до места и обратно Не нужно покидать своего места
Формирование навыков общения с живой природой Предоставляет широкие возможности Отсутствует полностью
Возможность многократного воспроизведения условий наблюдения   отсутствует Виртуальной экскурсией можно пользоваться многократно
Степень активности, подвижности детей высокая Низкая (нужны динамические паузы)
Зависимость от погодных условий высокая Не зависит от погодных условий

 

Представить информацию можно с помощью мультимедийной технологии. Мультимедиа – это синтез информации цифрового характера (тексты, графика, анимация), аналоговой информации визуального отображения (видеоизображения, фотографии, картины) и аналоговой информации звука (речь, музыка и другие звуки). Использование виртуальных экскурсий позволяет выполнить практическую часть образовательной программы в полном объеме.

Елена Сергеевна Квашнина, учитель русского языка и литературы из Екатеринбурга выделяет 3 способа проведения виртуальной экскурсии:

1. Интерактивные экскурсии (путешествия по городам, музеям, выставкам и т.п. при помощи сети Интернет);

2. Мультимедийные экскурсии (путешествия, осуществляемые при помощи заранее подготовленных образовательных мультимедийных ресурсов, например презентаций, выполненных в PowerPoint);

 3. Путешествия в виртуальную реальность (экскурсии, осуществляемые при помощи информации в городах, музеях, через виртуальную экскурсию созданные в PowerPoint, Ucoz и т.д.).

Преимущества экскурсии: 1. Доступность – возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». 2. Возможность использования в любое время. 3. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: