Оформление выпускной квалификационной работы

Оформление работы должно отвечать общим требованиям, предъявляемым к форме исследовательских работ. Качество оформления учитывается научным руководителем при оценке работы и выставлении итоговой отметки.

2.1. Общие требования к оформлению текста работы:

1. Работа представляется на защиту в печатном виде, выполненная на одной стороне стандартного белого листа бумаги формата А4 (210х297 мм).

2. Объем работы – минимум 50 страниц, максимум 75 страниц (без учета Приложений).

3. Шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14, цвет черный, контуры букв и знаков четкие, без ореола и расплывающейся краски. Насыщенность букв и знаков должна быть ровной в пределах строки, страницы и всей работы. Междустрочный интервал – полуторный (одинаковый по всему тексту, за исключением таблиц и рисунков в основном тексте и Приложений. В наглядно-иллюстративном материале (таблицах) и Приложениях допускается размер шрифта 12 и одинарный междустрочный интервал). Поля: левое – 20 мм, правое – 20 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст печатается с абзацами, абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине.

4. Нумерация страниц – сквозная по всему тексту, включая страницы с таблицами, схемами, графиками, список использованной литературы и приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами с использованием шрифта №10. Порядковый номер располагается в середине нижнего поля страницы без точек и литерных знаков. Титульный лист и оглавление, хотя и включаются в общую нумерацию (страницы 1 и 2, соответственно), однако номера страниц на них не ставятся.

5. Все структурные элементы работы (введение, главы основной части, выводы, заключение, приложения и т.д.) должны начинаться с новой страницы. Новый параграф начинается на той же странице, где закончилось содержание предыдущего, но название параграфа не должно быть последней строкой на странице.

6. Заголовки глав, а также «ВВЕДЕНИЕ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует располагать в середине строки и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся. Главы нумеруются арабскими цифрами. Например, ГЛАВА 1. (между заголовком и текстом интервал отсутствует).

7. Названия параграфов пишутся с заглавной буквы строчными буквами полужирным шрифтом. Выравниваются по левому краю, начиная с красной строки. Параграфы носят порядковую нумерацию в пределах каждой главы, например 1.1., 1.2., 2.1., 2.2., 2.3. и т.д.

8. Выделение в тексте курсивом, возможно подчеркивание.

9. Текст на иностранных языках может быть целиком впечатан.

10. Используются общепринятые условные сокращения:

1) после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие);

2) при ссылках: см. (смотри), ср. (сравни), напр. (например);

3) при цифровом обозначении веков и годов: в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы).

Внутри предложения не сокращаются слова «и другие», «и тому подобное», «и прочие». Не допускаются сокращения слов «так называемый», «так как», «около». При использовании автором буквенных аббревиатур (кроме общепринятых), их первое упоминание указывается в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки.

 

Требования к письменной речи и стилю изложения

1. Результаты проведенного исследования должны быть изложены понятным языком, стилистически и грамматически правильно, логически последовательно, без исправлений и подчисток, без пропусков и произвольных сокращений. Работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Не следует употреблять как излишне пространных и сложно построенных предложений, так и чрезмерно кратких, лаконичных фраз, слабо между собой связанных, допускающих двойное толкование и т.п.

2. Используется научная лексика (терминология, принятая в данной науке), недопустимо вкладывать какой-то новый смысл, давать какие-либо собственные толкования устоявшимся в данной области знания терминам.

3. Изложение текста должно осуществляться в форме безличного монолога, ведущегося от третьего лица. Использование форм первого и второго лица нежелательно. Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Корректнее употреблять местоимение «мы». Допускаются обороты с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что…» и т.п.

4. Предпочтителен формально-логический способ изложения материала, то есть использование функционально-синтаксических средств, указывающих на последовательность развития мысли (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, затем и др.), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этими и др.), переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к.... обратимся к.., рассмотрим.., остановимся на.., следует сказать и др.), итог (итак, таким образом, значит, в заключении отметим, подводя итог, сказанное позволяет сделать вывод и др.).

5. Недопустимы грамматические, пунктуационные ошибки, опечатки, небрежность в оформлении работы (их наличие существенно снижает оценку работы, а в отдельных случаях работа может быть не допущена к защите).

6. Должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка. Не приветствуется излишняя экспрессия письменной речи. Атрибуты культуры письменной научной речи – точность, ясность, конкретность и краткость.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: