Требования к оформлению списка литературы

Список составляется в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Правила оформления:

1. Если в работе использовано более двух нормативных актов (Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановления Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т.д.).), они выносятся в начало списка.Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.

2. Приводятся библиографические описания книг, статей, справочной и иной литературы (строго в алфавитном порядке). Алфавитный способ группировки литературных источников характерен тем, что фамилии авторов и заглавия (если автор не указан) размещены по алфавиту. При этом, иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на русском языке.

3. Указывают электронные ресурсы (Интернет-источники).

4. При большом количестве использованных источников возможна их разбивка на разделы, нумеруемые римскими цифрами, например:

I. Нормативные акты.

II. Монографии.

III. Учебная литература.

IV. Научные статьи.

V. Электронные ресурсы (Интернет-источники).

Однако и в этом случае нумерация включенной в список литературы должна быть сквозной.

Требования к списку источников: не менее 50 источников, оформленных в соответствии с требованиями, из них: не более 20% – учебные пособия и справочная литература; – не менее 30% – изданные за последние 5 лет; – не менее 20% – из научных периодических журналов; – не менее 20% – с использованием интернет-источников.

1. Сведения о нормативных актах должны включать: наименование, вид, дату вступления в силу, источник официальной публикации.

Например: Конституция Российской Федерации. М.: Приор, 2001. 32 с.

2. Сведения о книгах должны содержать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги (по титульному листу), место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Например: Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учеб. пособие для студ. вузов / В.И. Загвязинский. 3-е изд., стереотип. Москва: Академия, 2010. 176 с.

или Профессиональные объединения педагогов: Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений и учителей. Издание второе [Текст] / Под ред. М.М. Поташника. М.: Педагогическое общество России, 2002. 144 с.

3. Описание статьи в сборнике должно включать следующие сведения: фамилию и инициалы автора, полное название статьи, название сборника, место издания, издательство, год издания, номера начальной и конечной страниц статьи по тексту.

Например: Емельянова, И.Н. Воспитательные приоритеты в государственных образовательных стандартах нового поколения// Формирование социально-личностных компетенций субъектов образовательного процесса в условиях современной социокультурной среды (региональный аспект): Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 15 – 16 марта 2012 года. Тюмень: Изд-во «Печатник», 2012. С. 18 – 21.

4. При описании статьи из газеты или журнала приводятся следующие данные: автор статьи, полное название статьи, название периодического издания, год издания, номер журнала (дата выхода газеты), номера начальной и конечной страниц статьи.

Например: Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе/ В.А.Болотов, В.В. Сериков // Педагогика. 2003. №10. С. 8-14.

5. При оформлении газетной статьи после номера газеты пишутся три начальные буквы названия месяца, в котором вышла газета.

Например: Пещражицкий, Л.И. Техника научного самообразования // Татьянин день. – 1995. №3 (23). авг. С. 8-10.

6. При описании диссертации приводятся следующие данные: автор диссертации, полное название диссертации, ученая степень, на соискание которой выполнена диссертация, место выполнения диссертации, год, количество страниц.

Например: Санникова, С.В. Формирование социокультурной компетенции будущих учителей: Дисс. … канд. пед. наук. Челябинск, 2006. 221 с.

 

Возможны различные варианты ссылок на электронные ресурсы, Web-документ:

7. Например: Смольникова, И. А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / Центр «Информика». Режим доступа: http//www.informika.ru/text/school/its.htm (дата обращения: 18 февр. 2013) или Бычков, В. В. Взгляды Владимира Соловьева на социальные процессы [Электронный ресурс] / В. В. Бычков. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http//spasil.ru/biblt/bichov2.htm (дата обращения: 18.02.2013).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: