Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Оборудование: лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Ход опыта: Выясним, с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрываем часть лука колпаком из плотного темного картона. Наблюдаем за растением 7—10 дней. Убираем колпак. Наблюдаем за растением 7—10 дней.
Вывод:__________________________
Опыт «В тепле и в холоде»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.
Ход опыта: А как скорее увидеть весенние цветы? (внести их в помещение, чтобы им стало тепло). В помещении цветы появляются через 4— 5 дней, на улице — через одну-две недели.
Как же продлить лето для цветов? (внести цветущие растения с клумбы в помещение, выкопав корни растений с большим комом земли, для того чтобы не повредить их). Наблюдайте за изменением цветов в помещении и на клумбе (на клумбе цветы завяли, замерзли, погибли; в помещении — продолжают цвести).
Вывод: __________________________________________
|
|
Опыт «Как быстрее?»
Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.
Оборудование: веточки березы или тополя (весной), вода с минеральными удобрениями и без них.
Ход опыта: Определите, нужно ли растениям удобрение, и выберите разный уход за растениями: одно — поливайте обычной водой, другое — водой с удобрениями.
Для удобства пометьте емкости разными символами. Наблюдайте до появления первых листочков, следите за ростом.
Вывод: ___________________________________________
Опыт «Что потом?»
Цель: систематизировать знания о циклах развития всех растений.
Оборудование: семена трав, овощей, цветов, предметы ухода за растениями.
Ход опыта: Во что превращаются семена? В течение двух недель выращивайте растения, фиксируя все изменения по мере их развития. После составьте общую схему для растений, отражая основные этапы развития растения (по возможности): семечко - росток — взрослое растение — цветок — плод.