Студентам предлагается анкета-отзыв для оценки учебных занятий по курсу «Современные технологии анализа и прогнозирования политических процессов».
Просим Вас заполнить анкету-отзыв об учебных занятиях по курсу «Современные технологии анализа и прогнозирования политических процессов». Обобщённые данные анкет будут использованы для совершенствования учебного процесса. По каждому вопросу проставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.
1. Насколько Вы удовлетворены содержанием занятий в целом?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_______________________________________________
4. Какие темы Вы считаете наиболее полезными, ценными с точки зрения дальнейшего обучения и/или применения в последующей практической деятельности?
|
|
Комментарий_______________________________________________
5. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования проведения уебных занятий?
Комментарий_______________________________________________
Кадровое обеспечение
Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий
К чтению лекций должны привлекаться преподаватели, имеющие высшее профильное образование, опыт участия в эмпирико-политических и прикладных исследованиях, знания в работе с различными статистическими программами.
Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Учебно-вспомогательный и инженерно-технический персонал должен иметь соответствующее образование и обладать навыками организации работы с пользовательскими программными продуктами в локальной сети компьютерного класса и в интернете.
Материально-техническое обеспечение
Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий
Используются стандартно оборудованные лекционные аудитории, залы для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, другое оборудование или компьютерный класс.
Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования
Для проведения занятий необходимы: ноутбук, видеопроектор, переносной экран.
В аудитории/компьютерном классе должны быть установлены стандартные электронные средства обучения.
|
|
Характеристики специализированного оборудования
Не требуется
Характеристики специализированного программного обеспечения
Не требуется
Перечень и объёмы требуемых расходных материалов
Не требуется
Информационное обеспечение
Список обязательной литературы
Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование. М.: Изд-во МГУ, 2012.
Бююль А., Цёфель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей / Пер. с нем. СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002.
Евсюхина К., Чесалова М. Работа с пакетом динамического моделирования Powersim. М.: ТОРА-ИнфоЦентр, 1998.
Замятина О. М. Моделирование систем. Томск: Изд-во ТПУ, 2009. 204 с.
Крыштановский А. О. Анализ социологических данных с помощью пакета SPSS: Учеб. пособие. М., 2006.
Кузнецов Ю. А., Перова В. И. Применение пакетов имитационного моделирования для анализа математических моделей экономических систем. Нижний Новгород, 2007.
Моделирование социально-политической и экономической динамики. М.: РГСУ, 2004.
Наследов А. SPSS: компьютерный анализ данных в психологических и социальных науках. СПб.: Питер, 2007. 416 с.
Наследов А. SPSS-15 для профессионалов. СПб.: Питер, 2008.
Ожиганов Э. Н. Моделирование и анализ политических процессов: учебное пособие. М.: РУДН, 2009.
Ожиганов Э. Н. Стратегический анализ политики: теоретические основания и методы. М.: Аспект Пресс, 2006.
Ожиганов Э. Н., Слизовский Д. Е. Теория и практика политического и стратегического анализа [Электронный ресурс]. М.: РУДН, 2008.
Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование: Учеб. для вузов. М.: Алгоритм, 2000.
Плотинский Ю. М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов. М., Логос, 1998.
Полунин Ю. А., Тимофеев И. Н. Нелинейные политические процессы / Под редакцией Ю. А. Полунина. М.: Изд-во МГИМО, 2009.
Попова О. В. Политический анализ и прогнозирование. М.: Аспект-Пресс, 2011.
Светлов В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов. Москва: URSS, 2009.
Сидоренко В. Н. Системно-динамическое моделирование в среде POWERSIM: Справочник по интерфейсу и функциям. М.: МАКС-ПРЕСС, 2001.
Труды семинара «Математическое моделирование политических систем и процессов» / Под ред. А. С. Ахременко. Вып. 1. М.: Изд-во МГУ, 2011.
Фурашев В. Н., Ландэ Д. В., Брайчевский С. М. Моделирование информационно-электоральных процессов. Киев: НИЦПИ АпрН Украины, 2007.
Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования. 6-е изд / Пер с англ.; Под общ. ред. А. А. Руденко. Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; СПб.: Питер, 2005. 638 с.
Яковлев И. Г. Проблемы политического анализа на основе компьютерных технологий. М.: 1998.