Пoзнавaтeльной дeятельнocти учащихся 2 класса

После формирующего эксперимента, в январе 2018 года, был проведен

контрольный эксперимент, целью которого явилось выявление повышения

уровня знаний младших школьников. В контрольном эксперименте были

использованы такие же методы, которые анализировались по тем же

критериям в констатирующем эксперименте.

Контрольный эксперимент включает описание результатов

осуществления экспериментальной системы мер; характеристику условий,

при которых эксперимент дал благоприятные результаты; указания границ

применения проверенной в ходе эксперимента системы мер. В задачи

эксперимента входило следующее:

- выявить результативность системы игр;

- способствовать повышению учебного интереса к уроку окружающего

мира;

44

- провести данные виды дидактических игр в экспериментальном классе.

Дидактические игры проводились как в начале урока, чтобы привлечь

внимание детей и подготовить их к усвоению последующего материала,

так и в конце урока, подводя итог нового материала, а также игре был

посвящен целый урок.

Результаты всех проведенных экспериментов отражены в таблицах

2.6. – 2.10. и на рисунках 2.1.- 2.3.

Таблица 2.6.

Результаты методики «Профиль» (контрольный этап)

Критерии Уровни

Кол-во

обучающихся, %

Высокий 28

Эмоционально-мотивационный Средний 62

Низкий 10

Высокий 57

Когнитивный Средний 38

Низкий 5

Высокий 43

Деятельностный Средний 52

Низкий 5

Таблица 2.7.

Динамика уровня познавательной активности, в %

Экспериментальный класс

Критерии Уровни

до после разница

Высокий 24 28 4

Средний 48 62 14

Эмоционально-

мотивационный

Низкий 28 10 -18

Высокий 43 57 14

Когнитивный Средний 47 38 -9

Низкий 10 5 -5

Высокий 33 43 10

Деятельностный Средний 52 52 0

Низкий 15 5 -10

45

Как можно видеть, количество учеников со средним и высоким

уровнем познавательной активности увеличилось, а количество

обучающихся с низким уровнем – уменьшилось.

Таблица 2.8.

Результаты проведения методики "Общая ориентация детей в окружающем

мире и запас бытовых знаний" (контрольный этап)

Уровень Количество учеников %

Низкий 3 11

Средний 11 41

высокий 13 48

Рисунок 2.1.

Динамика уровня общей ориентации детей в окружающем мире и запаса

бытовых знаний

Повторное анкетирование на определение уровня знаний учащихся

показало, что уровень знаний учеников экспериментального класса

повысился. Результаты представлены в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

Результаты анкетирования (констатирующий этап)

Уровень Количество учеников %

46

Низкий 5 18

Средний 14 52

высокий 8 30

Рисунок 2.2.

Динамика уровня знаний обучающихся

Таблица 2.10.

Результаты методики выявления уровня развития

умения наблюдать (контрольный этап)

№ п/п Список учеников Задание

№1

Задание

№2

Задание

№3

Результат

(кол-во

баллов)

Результат

(уровень)

1. Архипов Иван 1 2 4 7 В

2. Багапов Богдан 2 2 4 8 В

3. Беседина Виктория 2 2 3 7 В

4. Бояров Радомир 1 2 3 6 С

5. Васильев Илья 1 1 3 5 С

6. Габдрафиков Тимур 2 2 3 7 В

7. Давыдов Станислав 2 2 2 6 С

8. Евстафьева Анастасия 1 2 2 5 С

9. Ефремов Никита 2 1 2 5 С

10. Заграпова Ольга 1 2 2 5 С

11. Ибрагимова Милена 2 2 4 8 В

12. Кирсанов Богдан 2 2 3 7 В

13. Корнилова Дарья 2 2 4 8 В

14. Кузьмин Илья 2 2 4 8 В

47

15. Кузьмина Алина 1 1 3 5 С

16. Матвеева Карина 2 2 3 7 В

17. Никифорова Виктория 2 2 4 8 В

18. Павлова Екатерина 1 1 2 4 Н

19. Пашина Татьяна 1 1 2 4 Н

20. Рахимова Дана 2 2 3 7 В

21. Факиева Элина 1 2 2 5 С

22. Хазиев Искандер 2 2 4 8 В

23. Ханнанова Гульназ 2 2 3 7 В

24. Цуркан Екатерина 1 1 2 4 Н

25. Шаяхметов Марсель 2 2 3 7 В

26. Щербаков Даниил 1 1 2 4 Н

27. Яковлева Анастасия 1 2 3 6 В

Рисунок 2.3.

Динамика уровня развития умения наблюдать Л. И. Буровой

Из полученных результатов видно, что результаты констатирующего

и контрольного эксперимента не совпадают, что свидетельствует об

эффективности проведенных занятий.

С помощью проведения дидактических игр на уроках повысился уровень

знаний младших школьников. Дети стали больше поднимать руки и

48

отвечать на уроке, с охотой высказывают свое мнение, с интересом

выполняют домашнее задание.

Выводы по главе II.

Исходя из результатов, полученных в ходе проведения

экспериментальной работы по теме исследования, можно сделать вывод,

что дидактические игры, проводимые во 2 а классе, помогли при

проведении работы по повышению уровня знаний обучающихся и

доказали эффективность применения данного вида деятельности на уроках

окружающего мира. Дети стали более активно и заинтересованно работать

на уроках. Даже пассивные ученики стали чаще поднимать руку,

включаться в общий ход урока. Детям очень понравилось соревноваться,

что, в сою очередь, привело к развитию познавательного интереса. Ведь,

чтобы победить соперника, необходимо знать больше, чем он. А для этого

следует использовать дополнительные источники знаний, что способствует

формированию умения работать с различными источниками информации и

повышает уровень знаний обучающихся.

Педагогу, который использует на уроках дидактические игры, становится

легче работать с учениками – в этом виде игровой деятельности даже

слабоуспевающий ученик не боится отвечать, хоть и не всегда знает

правильный ответ.__7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: