30 000₽ (рекламный бюджет) / 1500 (необходимых посетителей) = 20₽
То есть, чтобы реклама была рентабельной, клик не должен стоить дороже 20₽, а конверсия не падать ниже 2%.
Позволить высокую стоимость клика без ущерба для рентабельности можно, повысив конверсию сайта.
Практически во всех рекламных системах существует возможность оплаты за клик по объявлению, часто его стоимость привязана к
CTR (click-through rate). Показателю кликабельности
Чем выше CTR, тем удачнее объявление и, как правило, ниже стоимость клика по нему. Впрочем, тут нужно следить за качеством кликов — по объявлению могут кликать роботы, спамеры и конкуренты (это называется фрод). О качестве визитов косвенно можно судить по
Bounce rate (показателю отказов)
Отказом считается визит пользователя на сайт, в рамках которого он просмотрел только одну страницу или провел на сайте меньше 30 секунд. Если этот показатель высокий, значит объявление и/или посадочная страница не релевантны запросу посетителя.
|
|
На старте показатель отказов тяжело прогнозировать. В среднем не допускайте выше 25% для рекламных сетей и 10% для поиска Яндекса и Google.
Итак, мы определились с ключевыми показателями оценки эффективности тестовой рекламной кампании:
· получить 30 обращений от потенциальных клиентов,
· стоимость обращения не должна превышать 1 000₽,
· средняя цена за клик не должна быть выше 20₽,
· конверсия сайта в обращение не должна падать ниже 2%,
· отказов не должно быть больше 25% для сетей и 10% для поисковых рекламных кампаний.
Теперь нужно выбрать канал для ее проведения.