Пояснительная записка

Методическое пособие

по адаптированной программе профессиональной подготовки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

по рабочей профессии: 16675 Повар

 

  по освоению учебной программы производственного обучения (учебной практики)

Профессионального модуля 04 «Приготовление блюд из рыбы»

 

 

Составила:

О.А.Двоеглазова, мастер

                          производственного обучения

                                                           

 

 

Пояснительная записка

Данное учебно – методическое пособие предназначено для студентов 1-го года обучения профессии 16675 «Повар».

Пособие составлено с целью повысить качество теоретической подготовки студентов перед освоением практической части программы ПМ 04 «Приготовление блюд из рыбы».

Особенностью данного пособия является то, что в него включены технологические карты рыбных блюд, в соответствии с программным перечнем, и с рекомендациями по подбору гарниров и соусов. Технологические карты изучаемых блюд были самостоятельно подобраны и оформлены мастером в соответствии с современными требованиями к оформлению технологической документации

Кроме того, каждое занятие сопровождается вопросами для самопроверки.

Данное пособие может применяться в качестве дидактического раздаточного материала для студентов и при организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Учебная практика является частью –  адаптированной основной профессиональной образовательной программы по профессии 16675 «Повар» в части: Освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Цели и задачи учебной практики:

В результате освоения программ учебной и производственной практик обучающийся должен иметь практический опыт:

- обработки рыбного сырья;

- приготовление полуфабрикатов и блюд из рыбы;

уметь:

- проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;

- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

- использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

- оценивать качество готовых блюд.

знать:

- классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении рыбных блюд;

- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из рыбы;

- правила проведения бракеража;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

- правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;

- температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;

- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

 

ПК 4.1 Производить обработку рыбы с костным скелетом.
ПК 4.2 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.
ПК 4.3 Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -демонстрация интереса к будущей профессии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.   - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;   -демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами -демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.
ОК 7. Соблюдать правила безопасного труда. -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес -демонстрация интереса к будущей профессии.

 

Содержание данного методического пособия охватывает 5 тем:

1. Обработка рыбы: механическая кулинарная обработка рыбы; размораживание рыбы; вымачивание рыбы; приготовление полуфабрикатов.

2. Приготовление блюд из отварной и припущенной рыбы.

3. Приготовление блюд из жареной и запеченной рыбы.

4. Приготовление блюд из котлетной рыбной массы.

5. Приготовление блюд из морепродуктов.

6. Приложения к занятиям 1-7

 

Данная методическая разработка включает следующие материалы:

· Теоретический материал по теме: питательная ценность рыбы и морепродуктов, их химический состав, ознакомление с организацией рабочего места, технология приготовления полуфабрикатов, технология приготовлению блюд, требования к качеству готовой продукции;

· Инструктаж по технике безопасности;

· Технологическая схема обработки рыбы с костным скелетом;

· Вопросы для самопроверки;

· Технологические карты изучаемых блюд.

Особенностью данной методической разработки является то, что в разработке представлен материал по выбранной теме, приведены схемы, иллюстрации инвентаря, технологического оборудования, технологические карты с подобранным гарниром и соусом.

Данная методическая разработка была апробирована в 2018-2019 году, которая помогла обучающимся с отличными результатами изучить учебную практику и продемонстрировать свой практический опыт при сдаче промежуточной аттестации по профессиональному модулю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: