№ п/п | Ф.И. ребенка | Познавательные процессы | Определение общего уровня развития познавательных процессов | ||||||||||
Внимание | Восприятие | Мышление | Память | Речь | |||||||||
нач. уч. года | конец уч. года | нач. уч. года | конец уч. года | нач. уч. года | конец уч. года | нач. уч. года | конец уч. года | нач. уч. года | конец уч. года | нач. уч. года | конец уч. года | ||
Условные обозначения при определении уровня развития познавательных процессов:
В – высокий
Д – достаточный
Н – недостаточный
модель 1.3.3
(продолжение)
Эмоционально-волевая готовност ь (модель 1.3.3)
Эмоционально-волевая готовность является базовой основой дальнейшей адаптации к условиям в школе, а также показателем социально-эмоционального развития ребенка и может быть индикатором прогнозирующий степень успешности в усвоении школьной программы в новом социальном статусе.
|
|
Составляющие эмоционально-волевую готовность:
- произвольная регуляция деятельности;
- определение тревожности;
- определение проявления агрессивности;
- определение самооценки.
Произвольная регуляция деятельности детей – является одной из составляющих
эмоционально-волевой сферы ребенка.
В способности произвольной регуляции детей входят их умение подчинять учебную деятельность и поведение заданным правилам, требованиям; умение сдерживать свои эмоциональные порывы, если того требует ситуация, сдерживать импульсивность, умение планировать свои действия и предвидеть результаты своих поступков; способность длительно выполнять работу, подчинять свои интересы и желания более важным целям.
От того, насколько у ребенка развиты эти способности, будет во многом зависеть его успеваемость в учебной деятельности и его социальное благополучие внутри классного коллектива.
Представленные методики в этом блоке помогут изучить сформированность произвольной регуляции деятельности и самоконтроля:
- «Графический диктант»
- «Да» и «Нет»
- «Палочки и крестики»
таблица 7
Д/У _______________ группа __________________________________________