Организация работы обучающегося

№ раздела Задания для прохождения практики Количество часов В т.ч. с использованием ДОТ (*)

Семестр № 7

1 Подготовительный      
1. 1 Изучение программы практики. Инструктаж. Обсуждение рекомендаций по выполнению заданий.    
1.2 Формирование информационной базы для выполнения заданий практики (поиск литературы, рекомендованных источников). Разработка плана выполнения заданий практики Результат работы: 1. список литературы 2. План работы     
1 Основной    
1 Блок 1 теоретический  I Этические стандарты профессиональной деятельности психолога Задания 1. Изучите предложенную литературу, при необходимости список литературы можно дополнить (например, вспомнить, что такое этика, этический кодекс, этические нормы) 2. Ответьте на вопросы: · Перечислите права и обязанности психолога · Выделите и запишите этические принципы и соответствующие им правила деятельности. Укажите, какие трудности могут возникнуть в процессе реализации правил. · Почему психологу необходимо знать этические принципы и использовать их в своей работе?   Литература:   1. Залевский Г.В., Зинченко Ю.П., Козлова Н.В. Введение в профессию (Клиническая психология): учеб. пособие. – Томск: Томский государственный университет, 2012 – 240 с. (см. в папке) Разделы · Этические стандарты профессиональной деятельности психолога стр. 88 · Обязанности и права психолога: 92 · Принципы и правила деятельности II Специфика профессионального развития психолога. Профессиональная деятельность психолога Задания 1. Изучите предложенную литературу 2. Ответьте на вопросы: 3. Укажите основные виды, сферы деятельности, позиции практического психолога, этапы работы. 4. Каковы требования к профессиональной деятельности психолога? Чем они определяются (почему именно такие требования, а не другие) 5. Какие виды помощи оказывает психолог? Какой вид помощи, на ваш взгляд, представляет наибольшую трудность? Почему? 6. Каковы противопоказания для работы психологом? Почему? 7. Какое влияние оказывает мотивация на процесс обучения, а впоследствии – на профессиональную деятельность? 8. Выделите признаки непрофессионализма психолога. 9. Составьте список профессионально-важных качеств психолога: · Абсолютные ПВК · Относительные ПВК · Желательные ПВК   10. Каковы отличия профессионального психолога от непрофессионального (Модель деятельности практического психолога по Аллену – Абрамовой:). 11. Каковы Этапы профессионального развития психолога. На каком этапе находитесь ВЫ? Обоснуйте свой ответ. 12. Выделите деструктивные тенденции в профессиональном развитии психолога. Профессиональные деформации, деструкции – это 13. Основные тенденции развития профессиональных деструкций – это: перечислите (А.К. Маркова). Являются ли они специфичными для психологов? Или являются общими для представителей различных профессий? 14. Какова специфичность деформаций психолога? 15. Изучите Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)". Опишите трудовые функции психолога обобщенной функции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования» (код А). Подумайте и запишите, какие профессионально важные качества необходимы для реализации каждой функции. Выполните самооценку выделенных качеств (0 - отсутствует, 1 - развито недостаточно, 2 – развито в достаточной степени, 3 – развито лучше остальных) 16. Обоснуйте актуальность профессии психолог в современном обществе (почему нужны психологи). 17. Хотели бы Вы работать психологом? Обоснуйте ваш ответ. Литература: Залевский Г.В., Зинченко Ю.П., Козлова Н.В. Введение в профессию (Клиническая психология): учеб. пособие. – Томск: Томский государственный университет, 2012 – 240 с.      
1 Блок 2 Практический Задание 1. Изучение организации и функционирования психологической службы организации Цель: изучение организационной структуры психологической службы и определение круга функциональных обязанностей психолога учреждения (организации). Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации. В случае отсутствия необходимых знаний
  1. Проанализировать и описать организационную структуру психологической службы
  2. Проанализировать и описать основные направления работы психологической службы в контексте социального запроса.
  3. Описать основные функции психолога и других специалистов в работе службы
  4. Изучить этический кодекс психолога организации. Сравнить с результатами анализа литературы (блок 1, задание 1). Выяснить, возникали ли в работе психолога ситуации, требующие нарушения этического кодекса.
  Результат*:
  • Письменные ответы на вопросы.
  • Схема социально-психологической службы
*указанные результаты должны быть представлены в дневнике
   
1 Задание 2 Изучение задач и направлений работы психолога Цель: изучение видов деятельности и задач работы психолога (психологов) учреждения и основных направлений работы. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом организации и анализ соответствующей документации.  
  1. Описать основные направления (диагностика, профилактика и т.д.) деятельности психолога в структуре психологической службы. Составить перечень психологических услуг
  2. Изучить схему сотрудничества социально-психологической службы с организациями, учреждениями города/села и т.д. Привести примеры ситуаций, требующих привлечения представителей других организаций. Роль психолога как посредника. Например, в деятельности ПМПК.
  3. Проанализировать социальный запрос к работе психолога в данной организации (с какими проблемами обращаются чаще всего и почему). Привести примеры запросов.
  4. Определить трудности, возникающие в работе психолога (метод беседы), выполнить их классификацию (например, трудности профессионального развития …., трудности взаимодействия с коллегами…, с клиентами, организационные ….). результаты оформить в таблицу. Сделать выводы. Спрогнозировать возможные причины и способы предотвращения. Примерное содержание таблицы 1 Трудности в работе психолога*
Результат: · Письменные ответы на вопросы, · Схемы · Таблица  
   
2   Задание 3 Изучить организационные и функциональные аспекты рабочего места психолога Цель: изучение особенностей организации рабочего места психолога и планирование рабочего времени психолога (психологов) учреждения. Методические указания к заданию: Задание предполагает использование в качестве основных методов сбора данных беседу с практическим психологом и визуальный осмотр кабинета психолога организации, а также анализ соответствующей документации. 1. Ознакомиться с методическим, материально-техническим, информационным оснащением работы психолога (учебники, методические рекомендации, диагностический инструментарий, развивающие пособие и т.д.) деятельности сотрудников психологической службы с упором на психолога. 2. Описать техническое обеспечение деятельности психолога (компьютерные программы, компьютерные варианты тестов, статистические программы, аудио- и видеоаппаратура и пр.) 3. Изучить организацию рабочего времени психолога (рабочего дня, недели, месяца и текущего года), выполнить анализ плана работы психолога. Выделить содержание работы в течение года, распределение по месяцам, неделям. 4. Изучить и описать виды документации психолога, в том числе – формы отчетности. 5. Изучить и описать нормативно-правовую базу работы психолога. 6. На основе изученной литературы, имеющегося опыта, результатов выполнения заданий практики выделить и описать отличия профессиональной деятельности психолога от профессиональной деятельности социального педагога. Результаты оформить в таблицу (сравнить цель, задачи, обязанности, группы проблем, направления работы, технологии и т.д.). Примерное содержание таблицы 2 Сравнительный анализ профессиональной деятельности психолога и социального педагога** 7. Выполнить информационный буклет для абитуриентов, старшеклассников «Профессия - психолог»   Результат   · Письменные ответы на вопросы, · Схемы (при необходимости), · таблица, · буклет.      
2 Задание 4 Диагностика структуры профессиональной компетентности Цель: изучить и описать сформированность составляющих профессиональной компетентности и профессионально-важных качеств психолога Методические рекомендации Задание предполагает использование методов сбора данных и обработки полученных данных. Испытуемый –обучающийся, т.е. проводится самодиагностика. Задание 1. Обратится к пособию Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2002. (есть в интернет) 2. Найти и выполнить методики указанные ниже. 3.Выполнить методику Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков) 4. На основе полученных данных написать заключение - сформулировать выводы, обозначить слабые и сильные места структуры профессиональной компетентности, определить направления, методы и приемы развития. Для анализа полученных данных рекомендуется использовать результаты заданий №№ 6-9 и 15 II Специфика профессионального развития психолога. Профессиональная деятельность психолога 5. Список методик можно дополнить по желанию, ориентируясь на профессиональный стандарт   Список методик
Методика Стр.
Диагностика социальной эмпатии 15
Диагностика реальной структура ценностных ориентации личности 18
Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности 165
Исследование стереотипов восприятия успешного ученика 178
Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей 184
Диагностика манипулятивного отношения 192
Диагностика профессионального выгорания 252
Диагностика реализации потребности в саморазвитии 294
Шкала субъективного благополучия 323

 

Результат работы:

· Протоколы исследования

· Заключение

 

   
  Заключительный этап    
  Подготовка дневника по практике    
  Подготовка отчета по практике    

Итого

108  

* Таблица 1

Трудности в работе психолога

Группа –вид трудностей Пример Причины Способы предотвращения … по желанию можно дополнить
         

 

**Таблица 2

Сравнительный анализ профессиональной деятельности психолога и социального педагога

Параметры анализа Психолог Социальный педагог
Цель профессиональной деятельности    
Задачи    
Требования к подготовке (см. профессиональный стандарт)    
Трудовые функции    
Профессионально-важные качества    
Клиенты    
Трудности в работе    
И т.д. выделить признаки самостоятельно    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: