документ, составляемый методистом практики образовательной организации, включающий внешнюю оценку сформированности профессиональных компетенций обучающегося.
Примерная план-схема характеристики студента педагогом, курирующим практику.
Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики указываются:
- Сроки и место прохождения студентом практики.
- Краткое описание видов деятельности, которые выполнил обучающийся.
- Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики; Дисциплинированность и ответственность.
- Уровень теоретической подготовки, степень самостоятельности студента.
- Владение практическими умениями и навыками.
- Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег,
- критичность к результатам своего труда.
- Коммуникативные способности.
- Этика общения.
- Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.
- Предложения по организации практики, заданиям практики.
- Пожелания обучающемуся
- Рекомендуемая оценка
В конце характеристики нужно указать дату ее написания, а саму характеристику заверить подписями специалиста, курирующего практику и заведующего учреждения.
Критерии оценивания результатов практики
Неудовлетворительно – студент не выполнил программу педагогической практики в полном объеме, имеет пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, не умеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.
Удовлетворительно – оценивается студент, выполнивший практику в полном объеме, но имеющий поверхностные теоретические представления в области педагогики и психологии, проявивший несамостоятельность в организации профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.
Хорошо – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность согласно гуманистическим принципам дидактики и специфическим коррекционным принципам; отвечающий требованиям, предъявляемым к специалистам; владеющий профессиональной культурой и этикой, осуществляющий творческий поиск профессиональной деятельности, умеющий организовывать воспитательно-образовательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, организует взаимодействие с детьми с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.
Отлично – оценивается студент, выполнивший программу педагогической практики в полном объеме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно, студент выстраивает деятельность с детьми, семьей и педагогическим коллективом на основе сотрудничества.
Подробно средства оценивания для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике приведены в Фонде оценочных средств по данной практике.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
14.1. Основная литература
1. Козьяков, Р.В. Психология и педагогика: учебник / Р.В. Козьяков. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - Ч. 2. Педагогика. - 727 с. - ISBN 978-5-4458-4896-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=214209 (14.01.2015).
2. Телина, И.А. Социальная педагогика: учебное пособие / И.А. Телина; науч. ред. В. Синенко. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательство «Флинта», 2014. - 190 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-9765-1951-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363653 (14.01.2015).