1. Антимонопольный орган и его полномочия в сфере контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
2. Правовой институт предостережения.
3. Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства
4. Понятие антимонопольного процесса, его стадии и участники
5. Рассмотрение материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства, и выдача предупреждения о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
6. Возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства.
7. Пересмотр решений и предписаний антимонопольных органов.
Тесты
1. Какой государственный орган в настоящее время исполняет функции контроля за соблюдением антимонопольного законодательства:
1) Правительство РФ;
2) Росфинмониторинг;
3) Счетная палата РФ;
4) ФАС России.
2. Какой государственный орган в настоящее время исполняет функции тарифного регулятора:
1) Счетная палата РФ;
2) Налоговая служба РФ;
|
|
3) ФАС России;
4) Таможенная служба РФ.
3. Какой государственный орган в настоящее время исполняет функции антимонопольного контроля за гособоронзаказом:
1) Министерство обороны РФ;
2) Правительство РФ;
3) ФАС России;
4) Министерство внутренних дел РФ.
4. Какая из перечисленных ниже функций не входит в полномочия антимонопольного органа:
1) выдача хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний;
2) направление предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства;
3) разрешение споров о возмещении убытков, возникших в результате нарушения антимонопольного законодательства;
4) привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческих организаций и некоммерческих организаций.
5. Институт предостережения имеет целью:
1) пресечение нарушения антимонопольного законодательства;
2) предупреждение нарушения антимонопольного законодательства;
3) привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
4) установление нарушения антимонопольного законодательства.
6. Может ли предостережение быть направлено должностному лицу федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления:
1) не может;
2) может;
3) может, только в случаях, прямо установленных в законе;
4) может по усмотрению антимонопольного органа.
7. На основании Закона о конкуренции не могут проводиться проверки:
1) федеральных органов исполнительной власти;
2) государственных внебюджетных фондов;
3) соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций;
|
|
4) физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
8. Срок проведения проверки антимонопольным органом составляет:
1) не более чем 10 дней с даты начала ее проведения;
2) не более чем 1 месяц с даты начала ее проведения;
3) не более чем 3 месяца с даты начала ее проведения;
4) не более чем 6 месяцев с даты начала ее проведения.
9. Максимальный срок проведения проверки антимонопольным в учетом возможности ее продления составляет:
1) 2 месяца;
2) 3 месяца;
3) 6 месяцев;
4) 1 год;
10. Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства служит:
1) решение антимонопольного органа;
2) заявление пострадавшего лица;
3) приказ антимонопольного органа о возбуждении дела;
4) предписание антимонопольного органа.
Библиографический список
Монографии
1. Борзило Е.Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: научно-практическое руководство. М.: Статут, 2014.
2. Основные направления развития конкуренции в глобальном и национальном аспекте: сборник научных трудов к пятилетию кафедры КП Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) / Московское отделение Ассоциации юристов России; Ассоциация российских дипломатов; отв. ред. С.А. Пузыревский, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2018. 220 с.
3. Проблемы реализации принципов права в предпринимательской деятельности: монография / МГУ им. М.В. Ломоносова; РАНХиГС при Президенте РФ; отв. ред. В.А. Вайпан, М.А. Егорова. М.: Юстицинформ, 2016.
Научные статьи
4. Кинев А.Ю. Франскевич О.П. Административно-правовые аспекты защиты конкуренции // Современное право. 2015. N 12.
5. Кинев А.Ю. Франскевич О.П. Защита и развитие конкуренции в РФ // Юрист. 2015. N 17.
6. Попондопуло В.Ф. Государство и предпринимательство: проблемы взаимодействия // Юрист. 2015. N 20.
7. Попондопуло В.Ф. Развитие предпринимательства в России: правовые риски и возможности // Российское право: образование, практика, наука. 2010. N 4(69).
Учебники, учебные пособия и комментарии законодательства
8. Комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" / В.Ф. Попондопуло, А.М. Баринов, О.А. Городов, Д.А. Жмулина, К.К. Лебедев, О.А. Макарова, Д.А. Петров; под ред. В.Ф. Попондопуло, Д.А. Петрова. М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.
9. Конкурентное право России: учебник / Д.А. Алешин, И.Ю. Артемьев и др. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014.
10. Конкурентное право РФ / под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой. М., 1999.
11. Конкурентное право: учебник / Д.А. Гаврилов, С.А. Пузыревский, Д.И. Серегин; отв. ред. С.А. Пузыревский. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014.
12. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "О защите конкуренции" / отв. ред. И.Ю. Артемьев; МГИМО МИД России; ФАС России; ООО "Статут". 2-е изд., перераб. и доп. М.: Статут, 2016.
13. Петров Д.А. Конкурентное право: теория и практика применения: учебник для магистров / под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. М.: Юрайт, 2017.
14. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в РФ: курс лекций. М., 2011.
Авторефераты диссертаций
15. Гутерман А.Е. Антимонопольное регулирование соглашений ХС по зак-ву РФ: автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2015.
16. Казачкова З.М. Государственное антимонопольное регулирование в России и США: сравнительное правовое исследование: дис. _ д-ра юрид. наук. М., 2002.
17. Касымов Р.Ш. Правовые модели координации экономической деятельности в РФ: автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2015.
18. Кинев А.Ю. Административно-правовая защита конкуренции: проблемы и пути совершенствования: автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2014.