-Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо.
-Издательство «Планета» просит у вас помощи в создании детской стенгазеты о животных для детей в возрасте 7-12 лет. Она называется «Наши любимцы».
-В вашей стенгазете должны быть отражены такие рубрики:
· Минутка поэзии
· Интересные факты
· Это весело!
-Вы можете изменить названия рубрик, но содержание должно оставаться неизменным.
-Решите в группе, кто за какую рубрику отвечает и наполняет её материалом. Можно работать всем вместе.
-Помните, что информация должна соответствовать названию раздела.
-Но перед тем как мы начнем работать, я предлагаю вам вспомнить правила работы в группе.
-Ребята, мы сможем помочь издательству «Планета»?
-Какая будет цель нашего урока?
-Здорово, приступим к выполнению задания!
Разделитесь на 4 группы.
У каждой группы будет свой выпуск стенгазеты, посвященный какому-либо домашнему животному.
Приступаем к выполнению заданий.
Задание 1. О каком животном будет ваш выпуск стенгазеты «Наши любимцы», вы узнаете, прочитав рассказ, героем которого является животное, о котором и пойдет речь в вашем стенгазете.
|
|
Комментарий к заданию: каждой группе дается текст без названия и указания автора, детям нужно прочитать и определить животного, о котором идет речь. Этому животному и будет посвящен выпуск. Предлагаемые произведения: Борис Ганго «Попугайчик», Геннадий Снегирёв «Морская свинка», Константин Паустовский «Кот-ворюга», Лев Толстой «Булька».
Задание 2. Что первое бросается вам в глаза в стенгазете? Конечно заголовок!
Придумайте такой заголовок, который будет соответствовать названию вашего животного.
Комментарий к заданию: дети придумывают и оформляют заголовок стенгазеты.
Задание 3. Приступим к заполнению рубрик стенгазеты. Первая рубрика – минутка поэзии. Вам необходимо оформить ее, поместив на нее название (можете написать свое название, но содержание рубрики изменять нельзя) и подобрав подходящее стихотворение.
Комментарий к заданию: дети оформляют рубрику стенгазеты, на которую помещают название рубрики, либо меняют на свое название, подбирают из нескольких стихотворений, подходящее под тематику.
Задание 4. А теперь приступим к заполнению рубрики «Интересные факты». Не забывайте, что вы можете изменить название рубрики, оставив ее содержание неизменным.
Комментарий к заданию: детям дается лист с интересными фактами о животных, им необходимо выбрать подходящие для их стенгазеты интересные факты и оформить рубрику «Интересные факты».
Задание 5. Приступим к оформлению последней рубрики нашей стенгазеты «Наши любимцы», в которую вам необходимо поместить загадки о вашем животном.
|
|
Комментарий к заданию: дети оформляют данную рубрику, помещая на нее название и подходящие загадки согласно тематике.
Задание 6. Добавим красочности нашей стенгазете! В этом вам помогут уже готовые картинки, также вы можете нарисовать свои иллюстрации. Также не забудьте указать данные о редакционной коллегии.
Комментарий к заданию: дети оформляют стенгазету, добавляя необходимые иллюстрации.
ПРОЕТКНАЯ ЗАДАЧА «КРАСАВИЦА-ВЕСНА»
Паспорт проектной задачи
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 3 |
Тип задачи | Предметная, одновозрастная |
Место проектной задачи в образовательном процессе | Проводится при изучении раздела «По страницам детских журналов». |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Использование предметных знаний в модельной (квазиреальной) ситуации; |
Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые опирается задача | Предметные: · умение находить информацию, заданную в явном виде; · умение структурировать информацию; · умение выбирать подходящие пословицы и поговорки согласно теме; · умение сочинять текст (текст - описание)на заданную тему; · умение анализировать информацию, понимать позицию автора Метапредметные: · умение работать в малойгруппе, · умение организовывать работу,распределять задания между участникамигруппы в соответствиис общей структуройзадачи и возможностямиучастников; · взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | Учащиеся умеют; подбирать загадки, пословицы и поговорки к весенним месяцам; находить произведения поэтов о весне, создавать текст-описание, а также собственный текст на заданную тематику. |
Способы и формат оценивания результатов работы | Представление и защита своих работ перед классом. |
Оборудование и материалы | Цветные карандаши, фломастеры, раздаточный материал. |
Замысел проектной задачи
Дети работают в группах по 5-6 человек, выполняя 6 заданий. Каждое заданиеспособствует созданию страницы журнала «Красавица-весна». В ходе совместной деятельности у каждой группы должен получиться своястраница журнала, посвященная своему месяцу. Итогом работы группы является 2 экземпляра журнала «Красавица-весна».
Содержание проектной задачи
-Здравствуйте, ребята! Отгадав загадку, вы узнаете, чему будет посвящен наш урок!
Если речка голубая
Пробудилась ото сна