Значит, к нам пришла… (весна)
-И действительно, какое время года у нас сейчас? (весна)
-Ребята, а как люди выражают свою любовь к весне и весенней природе, да и вообще к природе в целом? (пишут стихи, рассказы, музыку, картины и др.)
-Вот и мы сегодня с вами попробуем выразить свою любовь к весне в ходе решения проектной задачи?
-Как вы уже поняли из предыдущих наших уроков по решению проектной задачи, результатом нашей деятельности являлся продукт. Продуктом может быть стихотворение, рисунок, поделка, сборник сказок или же сказка, стенгазета и др.
-Как вы думаете, а что может стать результатом (продуктом) вашей проделанной работы, если мы объединим в одно целое ваши пословицы, поговорки, приметы, рисунки, сочиненные вами сказки, загадки? (Книга, журнал)
-Верно, результатом нашей деятельности будет весенний журнал, а точнее 2 журнала, так как у нас 6 групп. Три группы будут трудиться над созданием одного выпуска журнала, другие три группы – над созданием другого.
-Какую цель мы поставим перед собой?
-Итак, цель поставлена. Приступим к выполнению заданий, но перед этим вспомним правила работы в группах.
- Помните, что результат зависит от всех в группе, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.
Разделитесь на 6 групп.
Задание 1. Ребята, каждая страничка нашего журнала будет иметь свое название, а как она будет называться, вы узнаете, отгадав загадку.
Комментарий к заданию: один человек от группы вытягивает листочек с загадкой, отгадка к загадке – название весеннего месяца, которому и будет посвящена страничка журнала.
Задание 2. Молодцы, вы отгадали названия ваших месяцев, которым будут посвящены ваши странички журнала! А как называли эти месяцы в старину? Это вам предстоит узнать, прочитав текст и сделав кластер, в центр которого вы помещаете название месяца, от которого пойдут лучики с названием месяца в старину.
Комментарий к заданию: дети читают текст и составляют кластер.
Задание 3. Издавна люди на Руси были очень наблюдательными. Они прослеживали серии закономерностей в происходящих событиях, накапливали опыт и отображали его в создании устного народного творчества, в частности, в поговорках и пословицах. Сейчас вам необходимо найти среди представленных пословиц и поговорок те, которые относятся к вашему месяцу, и выписать их или наклеить на вашу страничку.
Комментарий к заданию: каждая группа получает лист с набором пословиц и поговорок и отбирает те, которые подходят под тематику их страницы журнала.
Задание 4. Молодцы, ребята! Весне радуются все: люди, птицы, звери, деревья, просыпается природа, возвращаются птицы из теплых стран. А какие птицы прилетают раньше других? Об этом вы узнаете, отгадав загадку. После отгадывания, вы получите картинку с изображением этой птицы. Далее вам нужно написать загадку-описание про эту птицу и поместить ее рядом с иллюстрацией на странице.
Комментарий к заданию: каждая группа получает загадку, отгадкой к которой служит название птицы, которая прилетает в месяц, о котором ребята создают страницу. После отгадывания группа получает картинку с изображением их птицы и сочиняет загадку - описание про эту птицу.
Птицы: скворец, грач, жаворонок.
Задание 5. Итак, на улице весна! Мы с вами поговорили о возвращении птиц, о пословицах и поговорках! А как же пробуждается природа ото сна? Ребята, отгадайте мою загадку!
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник)
-А теперь вам нужно сочинить весеннюю сказку про одного из этих героев и оформить ее иллюстрацией!
-Месяц март выбрал сосульку, апрель-подснежник, май-одуванчик.
Комментарий к заданию: Каждой группе раздается одна загадка. Отгадка к загадке – есть герой их весенней сказки. Учащиеся сочиняют сказку и оформляют ее иллюстрацией.
Задание 6. Выберите одно из трех стихотворений, которое подходит вашему месяцу. Даны стихотворения.
Ф. Тютчев «Весенние воды»
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
А. Плещеев «Сельская песенка»
Комментарий к заданию: находят среди предложенных текстов стихотворений тот, что соответствует тематике их страницы журнала.