Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Всего часов В том числе теория В том числе практика Контроль
1. Входной тест. 1   1 Тест №1
2. Повторение основных мыслительных операций. 1 1 Обзорная лекция    
3. Причинно-следственные цепочки. 1   1  
4. Интегрированный: логика в окружающем мире. 1   1  
5. Интегрированный: логика в русском языке. 1   1  
6. Виды отношений между понятиями. 1   1  
7. Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц. 1   1 С использованием мультимедиа  
8. Понятие о графах. 1 1 Объяснитель ная лекция    
9. Рефлексивность отношений. 1   1  
10. Симметричность отношений. 1   1  
11. Тест «Отношения между понятиями». 1   1 Тест №2
12. Классификация. 1   1  
13. Язык и логика. Фразеологизмы. 1   1 Исследование  
14. Язык и логика. Образность и меткость речи. 1   1 Викторина  
15. Язык и логика. Речевые ошибки. 1   1  
16. Язык и логика. Пословицы. 1   1 Семинар  
17. Тест «Язык и логика». 1   1 Тест №3
18. Работа над ошибками. 1   1 Деловая игра  
19. Логические связки «или», «и». 1   1  
20. Логическая связка «если …, то». 1   1  
21. Логические возможности. 1 1    
22. Ситуативная связь между понятиями. 1   1  
23. Оценка ситуации с разных сторон. 1   1 Исследование  
24. Образное сравнение. 1   1  
25. Синонимы. Многозначность. 1   1 Конференция  
26. Антонимы. 1   1  
27. Тест «Языковая логика». 1   1 Тест №4
28. Работа над ошибками. 1   1  
29. Комбинаторика. Решение задач с помощью графов. 1   1 С использованием мультимедиа  
30. Рассуждения. 1   1  
31. Выводы в рассуждениях. 1   1  
32. Юмор и логика. 1   1  
33. Юмор и логика. 1   1 Творческий отчет  
34. Конкурс эрудитов. 1   1 Конкурс  

 

Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);

Тематический контроль проводится после изучения наиболее значимых тем;

Итоговый контроль в формах:

I. тестирование;

II. практические работы;

III. творческие работы;

IV. самооценка и самоконтроль – определение учеником границ своего «знания-незнания».

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

· степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

· поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

· результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

· косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру.

Критерии оценки результатов тестов.

· 80 – 100% - высокий уровень освоения программы;

· 60-80% - уровень выше среднего;

· 50-60% - средний уровень;

· 30-50% - уровень ниже среднего;

· меньше 30% - низкий уровень.

 

  Учебно-методическая литература для учителя

a) Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.).

b) Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

c) Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

d) Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (стандарты второго поколения).

e) Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

f) Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

g) Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

h) Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

i) Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2007г.

 

Литература для учащихся

a) Савенков А.И.Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 6-7 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.

b) Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие логического мышления для детей 7-8 лет. Ярославль. Академия развития.2010г.

c) Савенков А.И. Маленький исследователь: развитие творческого мышления для детей 9-10 лет. Ярославль. Академия развития. 2010г.

Приложение

Тестовые материалы для оценки планируемых результатов освоения программы

Класс

Входной тест

· Буквы обведи в кружок, цифры – зачеркивай.

Н Т 1 Ф 2 Б Г Д 5 Ю Т Я Ю К 6 Л М 9 Р Ш 6 Э Н Т 3 В О 7 Е Ж 8 Я Т 1 С  Ъ И 4

 П Т Д 5 Х 6 Н М У С К Е 7 Н Б Т З Л 8

· Реши задачу.

Маша поет лучше Кати, Катя поет лучше Нади. Кто из девочек поет лучше всех?

  • Нарисуй недостающую фигуру.
?

 

· Перед тобой зашифрованные слова. Расшифруй их и найди лишнее. Дай название оставшейся группе слов.

НСЕГ       ДАРГ           ДЬЖОД                   ГАУРАД

· Продолжи ряд.

1 2 2 2 3 3 3 3 _________________________________...

· Реши задачу.

Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесу две курицы за три дня? _____________

Класс

Промежуточный тест

· Допиши слова, подходящие по смыслу.

Холод – зима, тепло - ….

Помидор – красный, огурец - ….

Человек – ребенок, собака - ….

Морковь – огород, яблоня - ….

· Реши задачу.

Ящерица короче ужа. Уж короче удава. Кто длиннее всех?

_______________

· Зачеркни «лишнее» слово:

· Окунь, щука, кит, карась;

· Ель, липа, сирень, береза;

· Сын, друг, бабушка, папа.

  • Разгадай закономерность и дорисуй.

             
 
   
     

 


· Учись рассуждать.

На прилавке лежат арбузы. Если каждый из троих покупателей купит 2 арбуза, то арбузов на прилавке не останется. Сколько было арбузов?

________________

· Назови обобщающим словом.

· Пчела, бабочка - ….

· Пила, отвертка - ….

· Франция, Россия - ….

· Дождь, снег - ….

 


Класс

Итоговый тест

· Реши задачи.

В квартире было 4 комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире? _____________________

Четыре яйца сварились в кастрюле за четыре минуты. За сколько минут сварилось одно яйцо? _____________

Максим родился на два года раньше Кости. Сейчас Максиму 5 лет. Сколько лет Косте? ___________________

· Зачеркни «лишнее» слово:

· Окно, волк, коза, бежать, берег;

· Гора, холм, река, лес, трамвай, поле.

· Составь по три слова из букв каждой строки.

1. Б, У, Ы, С, Р ________________, ______________, ______________

2. О, С, А, К _____________, _________________, _______________

· Напиши по аналогии.

1. Птица – крылья, рыба - ….

2. Трактор – гусеницы, автомобиль - ….

3. Завод – цех, школа - ….

4. Альпинист – горы, пловец - ….

 

Класс

Тест «Алгоритм»

· Выполни действия. Впиши результаты.

· Задумай однозначное число;

· Прибавь 5;

· Сложи результаты действий 1 и 2;

· Вычти 4;

· Прибавь 10;

· Вычти удвоенное задуманное число;

· У тебя получилось 11?

Если нет, проверь правильность выполнения каждого действия.

· Нарисуй рамку. Выполни действия:

· Отметь внутри рамки две точки;

· Обозначь эти точки буквами А и В;

· Отметь внутри рамки точку, не лежащую на прямой АВ;

· Обозначь эту точку буквой С;

· Соедини отрезками прямой точки А и С; С и В; А и В.

Какая фигура у тебя получилась?

· Какие действия и в каком порядке нужно выполнить, чтобы решитьпример: 2 * 3 + 8: (12 – 10) = ___?

Перечисли эти действия в нужном порядке:

· _________________;

· _________________;

· _________________;

· _________________;

· _________________.

 

Класс

Тест «Сравнение»

Назови предметы, которые имеют указанные признаки:

· Деревянный, удобный, письменный ….

· Летний, солнечный, праздничный ….

· Узкий, длинный, кожаный ….

· Черная, рыхлая, влажная ….

· Большие, сине, грустные ….

· Душный, сухой, пыльный ….

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: